Европейская комиссия (ЕК) направила письмо
правительствам стран-членов ЕС, в котором предупредила, что навязывание
перевозчикам национальных систем для подачи деклараций о командировании
водителей является нарушением законодательства ЕС. Об этом узнали из
пресс-релиза, опубликованного Международным союзом автомобильного транспорта
(IRU).
Международный союз автомобильного транспорта
(IRU) обнародовал письмо Генерального директора департамента мобильности и
транспорта Европейской комиссии Хенрика Хололея, в котором тот четко заявляет,
что ЕК готова инициировать процедуры о нарушении в отношении стран, которые не
внедрили правила Пакета мобильности о командировании водителей и до сих пор
заставляют перевозчиков подавать декларации через национальные системы.
Как сообщают в IRU,
большинство государств-членов до сих пор не перенесли положения ЕС в
национальное законодательство. Это имеет важные последствия, такие как путаница
в отношении уровня вознаграждения, которое перевозчики должны будут платить водителям,
командированным за пределы своей страны.
Хололей подчеркнул, что со 2 февраля 2022 года, согласно Директиве (ЕС)
2020/1057, портал ЕС для деклараций о командировании должен быть единственной
обязательной системой, которую автотранспортные операторы должны использовать
для отправки деклараций при командировании своих водителей в другие
государства-члены.