Е100: в 2018 год – с уверенностью и оптимизмом
Начало нового года позволяет компании «Е100 Балтия», в зону ответственности которой входит и наша страна, смотреть уверенно и с надеждой на реализацию перспективных проектов. Белорусским международным перевозчикам хорошо известны топливные карты этого бренда, предлагающие широкий набор сервисов и гарантирующие неизменно высокое качество оказываемых услуг. Кроме всего, Е100 является активным социальным партнером транспортного бизнеса, помогая воплощать в жизнь самые разные инициативы – спортивные, интеллектуальные и другие.
В первые дни января мы встретились с Кириллом БОХАНОМ, представителем «Е100 Балтия» и руководителем направления по работе с партнерами, для того, чтобы подвести итоги года ушедшего и заглянуть в ближайшее будущее. Действительно, что ждет в нем Е100 и белорусских клиентов компании?
– Кирилл, 2017 год остался позади и уже можно говорить о результатах работы в нем. Был ли закончившийся год успешным для Е100?
– Знаете, да, это был довольно неплохой для нас год. 2017-й был достаточно богатым на события. Так, топливную карту Е100 теперь принимают в 32 странах и на еще двух тысячах АЗС. Таким образом, сеть работающих с топливными картами Е100 АЗС включает в себя 14 тысяч станций.
Но новости 2017 года – это не только события, которые привели к расширению географического охвата Е100. Все большее значение для компании приобретает использование цифровых технологий для улучшения качества сервисов. Одними из знаковых моментов в этом плане в прошлом году стали запуск нашими IT-специалистами нового более удобного сайта компании и реализованная возможность оплаты картой Е100 дорожного сбора в Англии.
Для международных автоперевозчиков также было разработано мобильное приложение, полезное для самых разных категорий работников транспортных компаний – и для водителей большегрузов, и для руководителей бизнеса. Практически весь комплекс информации, востребованный пользователями карт Е100, теперь можно получить не только в личном кабинете пользователя, но и в приложении, загруженном на смартфон. А это возможность пользоваться информацией в любое время и в любом месте. Это очень удобно. А в 2018 году воспользоваться приложением смогут и владельцы айфонов.
Еще говоря об итогах прошлого года, хочется отметить появление нового фирменного продукта Е100 – своего зимнего топлива Green 6 с очень хорошей немецкой присадкой BASF.
Но главным событием 2017 года для нас стала интеграция Е100 с российским «Сбербанком». Е100, пожалуй, первая среди топливных карт, которой удалось заслужить такой кредит доверия и стать партнером столь солидного банка.
– Рынок предлагает сегодня перевозчикам большое разнообразие топливных карт. Чем Е100, по Вашему мнению, отличается от остальных?
– Я не считаю, что у перевозчика должна быть только одна карта. Вовсе нет. Альтернатива, конкуренция, право выбора всегда должны иметь место. Да, при этом более остро проявляются вопросы соперничества, но мы и работаем для того, чтобы убедить транспортные компании в качестве сервиса Е100.
За то время, которое наши пластиковые карты представлены на белорусском рынке, большое количество перевозчиков оценило удобства от работы с ними. Это касается и действительно крупных автотранспортных предприятий, в автопарках которых находятся сотни автомобилей, и небольших перевозчиков, работающих даже на двух–трех машинах. Е100 рада любому клиенту. И для каждого из них будет сформировано способное заинтересовать предложение.
В основу своей работы мы закладываем принципы простоты и оперативности. Какой бы сервис, какой бы продукт мы ни предложили белорусскому рынку, он должен быть простым и предельно понятным. А оперативность… В команду Е100 и специалисты попадают только те, которые могут решать проблемы и вопросы перевозчиков быстро, очень быстро. Когда бы перевозчик ни позвонил на «горячую линию» ему всегда будет оказана реальная помощь в решении проблемы. Горячая линия, замечу, работает не только на русском, но и на иностранных языках – польском, немецком, английском...
В случаях, когда требуется выезд специалистов на место, оператор «горячей линии» переключит звонящего на линию Клуба Помощи Victor.
– Что собой представляет Клуб Помощи?
– Это объединение профессионалов разного профиля, силами которых оказывается своевременная и квалифицированная помощь клиентам Е100 в экстренных ситуациях на дороге. В охвате – 9 стран Восточной Европы и Азии. А экстренные ситуации, вы понимаете, могут быть какими угодно. Клуб Помощи поможет ликвидировать последствия аварии (в том числе с эвакуацией машины, перегрузкой товара и представлением интересов грузоперевозчика в правоохранительных органах), организует ремонт автотехники любой сложности, оформит и доставит необходимые документы, окажет юридическую консультацию…
Да, это платная помощь, но, как показывает практика, перевозчик, столкнувшийся с серьезной проблемой, все равно выигрывает, благодаря тому, что помощь оказывается оперативно и организованно, и, значит, он не теряет лишнего времени на то, чтобы, к примеру, разыскать в незнакомой местности эвакуатор, заполнить документы в соответствии с требованиями конкретной страны и так далее.
– Что главное в вашей работе…
– В нашей работе, я так скажу, нет главного и не главного. Каждое направление по-своему важно. Сегодня топливная карта Е100 – надежный помощник в более чем трех десятках стран, в которых грузоперевозчик может заправиться качественным топливом, а также оплатить дороги, паромы, паркинги, TIR-сервисы, мойки и многое другое.
Качество топлива – вообще особая тема для разговора. На уровне конкретной страны мы стараемся постоянно расширять партнерскую сеть поставщиков топлива. В той же России сегодня, к примеру, с нами работают все крупнейшие поставщики нефтепродуктов. Но, учитывая значительные масштабы этой страны, важную роль играет географических охват, ведь перевозчик должен иметь возможность выгодно заправиться хорошим топливом не только в центральной России, но и в ее удаленных регионах. В этом плане в России на протяжении вот уже нескольких лет успешно реализуется проект «Локальный рынок», результатом которого стала, в том числе, работа с поставщиками топлива в дальней России.
– Кстати о топливе. Стоимость барреля нефти сейчас подходит к отметке в 70 долларов США. Вы следите за этой динамикой?
– Безусловно, следим, ведь у перевозчиков цена на топливо, которым заправляются автомобили, в приоритете. Не скажу, что предложение Е100 самое низкое по цене, да мы к этому и не стремимся. Мы обеспечиваем транспорт, прежде всего, качественным топливом, а цена такого топлива не может быть ниже сформировавшейся на рынке. А ведь можно найти и такие удивительные цены! Но Е100 зарабатывала свою репутацию не для того, чтобы позволить усомниться в качестве предлагаемых услуг.
– Кирилл, компания, которую Вы представляете, предлагает разные сервисы, но в основе ее работы лежит все же заправка топливом. Думали ли Вы когда-нибудь о том, как изменится мир с переходом к использованию электромобилей? Производитель Tesla уже начал формировать списки желающих приобрести электрофуру. Свои разработки в этом направлении ведут и другие известные в мире автозаводы…
– Электрогрузовики… Рассказы о них звучат очень красиво. Но, думаю, тема эта выстрелит, скорее, где-нибудь в Америке, чем у нас. Американцы уже сегодня эксплуатируют большое число электромобилей. Заезжаешь в торговый центр где-нибудь в Калифорнии – все стоят с электрозарядками, заправляются. А у нас… Пока сложно представить, как электрогрузовик будет ехать, скажем, от Витебска до Бреста и где он будет заряжаться. Ладно, Беларусь! А Россия с суровым климатом ее удаленных регионов? Нужны разветвленная специальная инфраструктура, значительные капиталовложения на ее развитие… А всем этим пока даже Европа (если сравнивать ее с Америкой) похвастаться не может.
Так что лично я довольно спокойно отношусь к электромобилям. И могу сказать, если бы стоял выбор между хорошим электромобилем и спорткаром с бензиновым двигателем, я бы выбрал второй вариант. Это и особый звук двигателя, и своя динамика езды, и многое другое… И есть немало людей, которые со мной согласятся. Полагаю, электромобили в обозримом будущем не вытеснят с рынка автомобили привычные.
– Разговор с Вами был бы неполным, если бы мы не затронули проекты Е100, имеющие социальную направленность. Что это за проекты?
– Очень многое в этом плане удается сделать благодаря тому, что Е100 имеет свой благотворительный фонд. Как раз его средства и направляются на то, чтобы развивать социальную направленность работы компании.
В Беларуси мы помогаем детскому дому, оказываем регулярную поддержку семьям водителей-международников, погибших при исполнении профессиональных обязанностей, и, конечно, как вы знаете, выступаем спонсорами в проектах, которых реализует отечественный транспортный сектор. Спортивные и интеллектуальные состязания, проходящие под эгидой Carrier’s Cup, в этом смысле – очень яркий пример социальной активности белорусских перевозчиков…
– Команда Е100 в 2017 году победила в турнире по мини-футболу среди транспортно-логистических компаний Carrier's Cup…
– Да, 2017 год оставил о себе очень приятные воспоминания. Но если в футбольном турнире в прошлом году нашей команде удалось занять первое место, то к теннису мы только присматриваемся. Игра замечательная, и не исключено, что Е100 выйдет и на теннисный корт. Как бы то ни было, мы и впредь будем поддерживать инициативы наших партнеров, международных перевозчиков.
– Год только начинается – самое время обратиться к партнерам с пожеланиями…
– Это так. Я желаю белорусским международным перевозчикам успешного 2018 года! Пусть цены на топливо будут стабильными, фрахты только растут, дозволы выделяются в необходимом для работы количестве, и в целом хватает работы – интересной, безопасной, приносящей доход! Всем здоровья, терпения и удачи!
Беседовал Вячеслав Мильяненко