Соглашение
между немецким автомобильным концерном и шведской компанией будет подписано в
третьем квартале этого года. Daimler и Volvo займутся совместной разработкой
водородных грузовиков и автобусов.
Более года
назад, немецкий концерн Daimler и китайский автогигант Geely, в состав которого
входит шведская компания Volvo, объявили о создании совместного предприятия с
равными долями собственности. Предприятие будет заниматься разработкой и
производством полностью электрического городского автомобильчика Smart.
Спустя
несколько месяцев стало известно, что немецкий бренд ведет переговоры со своими
китайскими коллегами о возможном расширении соглашения, которое может включать
разработку новых двигателей. Забегая вперед и по сей день, Volvo и Daimler
официально объявили о создании нового совместного предприятия 50:50 для
«разработки и крупномасштабного производства двигателей на топливных элементах
для применения в транспортных средствах большой грузоподъемности и других
случаях использования».
Основное
намерение нового проекта будет заключаться в разработке, производстве и продаже
топливных элементов для транспортных средств большой
грузоподъемности. Причем Daimler стремится «консолидировать все свои
текущие наработки в области создания топливных элементов в совместном предприятии».
В свою
очередь, Volvo приобретет 50% в совместном предприятии примерно за 652 000 долларов
или 49 656 320 рублей.
«Для
грузовиков, способных справляться с большими нагрузками и преодолевать большие
расстояния, топливные элементы являются одним из важных решений, в которой
Daimler накопил значительный опыт за последние два десятилетия. Эта совместная
инициатива с Volvo Group является важной вехой в продвижении грузовиков и
автобусов на топливных элементах на наши дороги», - комментирует Мартин Даум,
член правления Daimler.
Новое
совместное предприятие будет работать как самостоятельная компания, а Daimler и
Volvo останутся конкурентами во всех других областях бизнеса. Новое
сотрудничество должно создать синергизм и снизить затраты на разработку систем
FCEV для тяжелых условий эксплуатации. «В контексте нынешнего экономического
спада сотрудничество стало еще более необходимым», - объясняет Даймлер.