Камский автозавод совместно с НАМИ разработал автономный грузовик –
«Челнок», который попросту лишился кабины
Диковинный грузовик без кабины – под названием КАМАЗ Челнок
был презентован 11 декабря. Пожалуй, это самый необычный камский грузовик за
всю историю предприятия.
Машина разработана совместно с НАМИ и представляет собой
беспилотную двухосную бортовую платформу, накрытую тентом. Издалека новинку
можно принять просто за двухосный прицеп. Также нелегко определить, где
передняя часть у машины, а где задняя.
Снаряженная масса беспилотника составляет 8 т, а
грузоподъемность – порядка 10 т. В движении ее приводит электромотор ТМ-4
мощностью 250 кВт канадского производства. Его питают литий-ионные батареи,
обеспечивающие запас хода до 50 – 60 км. Теоретически грузовик без кабины
«Челнок» может разогнаться до 90 км/ч, однако ее ограничили электроникой до 40
км/ч.
Пока выпускать «Челнок» на скоростные магистрали, равно как
и любые другие дороги общего пользования никто не собирается. Беспилотник
разработали для работы на внутризаводской территорий. Интересно, что для
повышения маневренности управляемыми сделаны не только передние, но и задние
колеса.
Отметим, что это не первый опыт постройки беспилотного
автомобиля КАМАЗ – летом прошлого года был презентован микроавтобус КАМАЗ-1221
Шатл А до этого проводились испытания и
беспилотных грузовиков, которые, правда, официально не показывали на выставках.