Блогер, дальнобойщик и ІТ-бизнесмен Максим более известен
как "Злой Дальнобой". Молодой человек завел свой канал на YouTube 5
лет назад, у него 68 тысяч подписчиков и 15 миллионов просмотров. Максим ездит,
снимает видео и создает мобильные приложения для дальнобойщиков.
До того как стать дальнобойщиком, наш герой занимался
продажей и ремонтом компьютеров. На "права" категорий "В" и
"С" Максим отучился бесплатно в ДОСААФ по направлению из военкомата
еще до службы в армии, а получить категорию "Е" решил просто от
скуки.
"У меня не было ни планов ездить, ни знакомых в этой
сфере. Я был от этого всего далек, как от балета или рисования картин. Зимой от
нечего делать решил пойти поучиться, подумал: пускай в активе будут
"права".
Ездить начал
благодаря декрету №6
За руль большегруза молодой человек сел тоже случайно
благодаря приятелю и декрету №6. Знакомый будущего блогера решил заняться
перевозками и привезти машины под декрет. Максим, будучи опытным
предпринимателем, помогал с оформлением документов, а с "правами"
нужной категории сам пригонял авто из-за границы.
"В то время YouTube только набирал обороты во всем мире.
Перспективы этой площадки были неоспоримы. К тому же хотелось путешествовать и
увидеть мир. Посмотреть на Европу изнутри, своими глазами".
Дальнобойщиком может
быть каждый
"Все мои коллеги, дальнобойщики-блогеры, изначально
были просто дальнобойщиками, а уже потом становились блогерами. Я же делал все
наоборот осознанно и целенаправленно. Мне было интересно собрать вокруг себя и
своего канала адекватных и умных людей, которые хотят немного больше, чем
просто бестолковая пропаганда. Хотелось показать им другую жизнь, которую не
покажут по "телеку". Работа дальнобойщика в Европе - отличный способ
путешествовать и одновременно зарабатывать приличные деньги".
"Злой Дальнобой" считает, что дальнобойщиком может
стать каждый, у кого есть две ноги, две руки и голова на плечах.
Письма с угрозами
"Раньше было достаточно мало информации о том, как
стать дальнобойщиком, не хватало сведений о работе в Европе. Нужно было иметь
знакомых или родственников, кто мог бы тебе помочь, рассказать. Поэтому я решил
показать людям все как есть, чтобы им было проще сделать первый шаг".
Такие намерения привели к многочисленным угрозам в адрес
Максима.
"Первое время мне приходило огромное количество писем с
угрозами вплоть до угроз убийства. Благодаря моему каналу люди массово стали
бросать работу водителей в наших автопарках и частных фирмах. Их
"руководители" писали мне: "Что ты делаешь? Кто тебе такое
позволил? Таких зарплат в Европе нет, это все пропаганда! Ты обманываешь наших
водителей! Нет в Европе новых машин! Закрой канал, или мы тебя найдем".
Вы ему платите
копейки
"Я им "культурно" объяснял, что прекрасно их
понимаю. Но надо адекватно оценивать ситуацию: если водитель в Европе получает
2000 евро, а в Беларуси будет зарплата хотя бы 1500 евро, то, конечно, он будет
работать на родине. Пускай получать чуть меньше, но дом, жена и дети ближе.
Однако если зарплата будет отличаться в несколько раз, то извините… Это не
проблема водителя, что вы ему платите копейки, заставляете ездить на старых
"корчах" и рисковать жизнью".
Беларусь - безопасная
страна
Сам "Злой Дальнобой", поездив по Европе и странам
СНГ, пришел к выводу, что Беларуси нужно брать пример с европейских стран, а не
равняться на Россию.
"Россия - это тупик. Да, в Европе у тебя тоже могут
быть проблемы, но максимум, что с тобой сделают, - это усыпят газом и ограбят.
В России тебя просто убьют, а грузовик продадут в соседней области вместе с
грузом. Таких примеров масса. Любому гаишнику или транспортнику сунешь 500
рублей - и проверка закончена "на отлично". Коррупция повальная.
Цивилизация и более-менее высокий уровень жизни только в больших городах вроде
Москвы, Питера, Казани. Отъедешь 300 километров от Москвы в глубинку - и все,
цивилизация заканчивается: отвратительные дороги, люди живут в нищете".
Лучшей страной в плане безопасности Максим считает Беларусь
и говорит, что в нашей стране можно спокойно стоять на любой стоянке:
"Безопасность - огромный плюс, но минусов у нас, конечно, больше".
"Не знаешь, чем
заняться - иди в дальнобой"
Максим также читает лекции будущим дальнобойщикам в одной из
автошкол Гродно. На них он всем, у кого есть молодая жена или невеста, советует
забыть на время об этой профессии.
"Ни одна женщина не будет ждать вас годами, пока вы
колесите по Европе. Это нужно понимать. Или в крайнем случае смириться (с
изменами. - Прим. авт.)", - со смехом подытоживает Максим. Идти в
дальнобой Максим советует молодым парням, которые не знают, что им делать и
куда себя эффективно применить в жизни.
"Будешь достойно зарабатывать, посмотришь на мир, как
люди живут. Поездишь пару лет по Европе, заработаешь денег - появится стартовый
капитал, может, откроешь свое дело на родине. Или сможешь организовать отличный
плацдарм для переезда своей семьи в Европу".
Работодатели любят
белорусов
"Злой Дальнобой" говорит, что белорусов очень ценят
европейские работодатели.
"Мы ответственные и порядочные. Многие фирмы
принципиально нанимают только белорусов и принципиально не хотят нанимать
россиян и украинцев. Видимо, у них есть на это свои неоспоримые причины. Хотя я
с таким подходом в корне несогласен. Несколько лет я проводил в Европе и СНГ
"социальное исследование". Мне хотелось выяснить, в каких конкретно
странах люди более веселые и отзывчивые, в каких - злые и неадекватные. Два
года наблюдений показали, что в каждой стране есть свои "герои" как с
той, так и с другой стороны".
Работу водителя-международника Максим считает достойно
оплачиваемой и очень стабильной. Он говорит, что белорусы любят стабильность,
поэтому многих эта профессия устраивает. Хотя какого-либо карьерного роста в
данном деле просто нет. Если человек адекватный и трудолюбивый, то максимум, на
который он может рассчитывать, - существенная прибавка к зарплате. А многим
больше и не надо.
IT-бизнес
Максим считает себя ленивым человеком, но лень помогла ему
стать успешным ІТ-бизнесменом.
"Если требуется выкопать большую траншею, зачем три дня
махать лопатой и гробить здоровье? Люди уже давно изобрели экскаватор. На дворе
XXI век!"
В Европе дальнобойщикам очень важно соблюдать режим труда и
отдыха. Водителю нужно внимательно считать все временные интервалы труда и
отдыха, за нарушения - крупные штрафы, которые измеряются тысячами евро.
"Я подумал: XXI век, Tesla, 4G-интернет, видеосвязь,
смартфоны, а мы записываем все на бумажках и считаем "на пальцах".
Компьютер в телефоне никогда не ошибается. Так родилась идея создать мобильное
приложение, которое облегчит жизнь, автоматизирует все процессы и поможет
избежать штрафов".
Окупилось за неделю
Свое первое приложение "AntiBAG Тахограф" Максим
создавал за свои деньги и, как говорит он сам, делал его в первую очередь для
себя и своей работы.
"Еще на этапе тестирования я начал показывать прототип
"АнтиБАГа" коллегам в Европе. Отзывы превзошли все мои ожидания. За 4
месяца ко мне присоединились около 100 опытных водителей. И уже вместе мы
закончили начатое. Больше никаких бумажек, будильников в телефоне и подсчетов
"на пальцах". Нажал кнопку - и приложение все сделает за тебя. Я
выставил приложение на продажу - и за неделю оно окупилось. Google оценил
потенциал приложения и присвоил статус топ №2 бестселлеров в категории
"работа".
Сегодня у Максима в продаже пять приложений и еще три в
разработке. Разработка и продажа программ стали для него основным доходом.
Несмотря на неплохие заработки и все возможности, жить за границей "Злой
Дальнобой" не планирует.
"Беларусь - рай для ІТ-бизнеса. Разработка в других
странах обойдется дороже, да и налоги выше. Если мне надоест сидеть в Беларуси,
я всегда могу отправиться в рейс".
Владимир Аплевич