Водители
большегрузов часто вешают на свои фуры отличительные знаки. По некоторым
грузовикам легко понять, кто сидит за рулем, — с стеклу прикреплена табличка с
именем. Зачем они так делают?
Первая
причина очевидна — так они хотят выделиться из толпы таких же большегрузов.
Все-таки большую часть жизни дальнобойщики проводят в своей огромной машине.
Внутри у них уже сформировался особый микроклимат, чуть ли не домашняя
обстановка. Поэтому вполне вероятно, что свою большую «ласточку» водитель хочет
сделать индивидуальной. И сразу видно, что этой «Сканией» управляет Андрюха, а
в этом «Мане» едет Серега или Дима.
Ошибочно
полагать, что табличка призвана обмануть комплексы фиксации правонарушений.
Она же висит
не на месте гос. номера, который в любом случае попадает в кадр и фиксируется
камерой. Никто таким образом скрывать номерной знак не собирается. Нельзя
сказать, что дальнобойщики более дисциплинированные водители, но таким детским
способом пытаться обмануть камеры они точно не будут.
Бывает
и так, что на табличке указано имя не водителя, а чужое. Идея понятна:
определить мошенников и бандитов на дороге. Например, когда остановились на стоянку. Если
кто-то зовет водителя именем на табличке, значит точно пришли ограбить или чего
хуже. Он из машины и не выйдет. А если зовут правильным именем, а не тем, что
на табличке — значит свои.
Но
чаще все-таки указано настоящее имя именно водителя фуры и используется как
средство идентификации и общения между водителями. Гораздо комфортнее
обращаться к коллеге по рации, называя его имя, а не номер машины. Это как-то
сближает. То есть это особый способ персонализации фур в потоке.
Однако
Серег и Андрюх по пути может быть немало. Видимо, все-таки эта табличка с
именем делает приятное самому водителю, а не выделяет его в потоке.