Клиенты Daimler в США тестируют электрические грузовики с
конца прошлого года. И, видимо, клиентам нужна очень быстрая и мощная зарядка.
Раньше в Daimler считали достаточной станцию на 150 кВт. Теперь — в 20 раз
солиднее.
С конца прошлого года Daimler тестирует в США электрическую
версию своего тягача Freightliner, среднетоннажные грузовики eM2 и большегрузы
eCascadia — прямых конкурентов Tesla Semi. Повысить привлекательность
предложения должны сверхмощные зарядные станции — рассчитанные на мощность «до
3 МВт».
Для сравнения: Megacharger для Tesla Semi будет отдавать до
1 МВт мощности, а Porsche считает стандартом будущего станцию на 300-450 кВт.
Размер амбиций стал очевиден из объявления о работе на сайте
компании. Там ищут главного инженера для создания передовых станций. Ему
предстоит «возглавить [разработку] будущей стратегии, концепции и инноваций для
продвинутых систем зарядки следующего поколения, включая стратегии для зарядки
очень высокой мощности до 3 МВт».
Создание такой системы, полагают в Daimler, «откроет новую
главу в развитии коммерческого электротранспорта».
На прошлой неделе Daimler объявил о переоборудовании своей
фабрики в Портленде под производство EV-грузовиков. Всего же только на закупку
аккумуляторов компания намерена потратить $23 млрд.
Свою сеть «заправок» для электрогрузовиков в Калифорнии
построит и Volvo. Компания собирается использовать 23 электрических тягача,
кроме того, станции будут обслуживать электротехнику, работающую на складах
партнеров.