На федеральной трассе А-320 аварийность в 2022 году выросла на 76%.
После
переориентации грузовых транспортных потоков в восточных регионах России
зафиксирован значительный подъем аварийности, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой
на отчет отчете Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД
России.
– Инфраструктура оказалась не готова к таким изменениям, в
результате чего основные транспортные артерии стали работать в режиме
перегрузки, увеличились пробеги транспортных средств, – говорится в отчете
Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.
На федеральной трассе А-320 (Омск – граница с Казахстаном) аварийность
выросла в 2022 году на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) – на 25%, А-321
(Барнаул – граница с Казахстаном) – на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт»
(Новосибирск – граница с Монголией) – на 9%.
Кроме того, увеличился рост аварийности с участием
водителей-иностранцев в Дальневосточном (+29,6%), Уральском (+ 27,8%),
Сибирском (+15,1%) федеральных округах.
– Мы фиксируем рост грузопотока по этим направлениям в два раза, –
констатирует директор по операциям DPD в России Анна Матвеева.
На ведущих к западным границам магистралям, число ДТП напротив
сократилось: на М-9 – на 23,8%, на М-10 – на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург –
Норвегия) – на 17,6%.
В настоящее время 25,6% (13 млн) легковых автомобилей, 41,1% (2,7
млн) грузовиков, 22,9% (0,2 млн) автобусов и 80,6% (1,9 млн) мотоциклов на
территории РФ эксплуатируются свыше 15 лет.
Увеличение сроков эксплуатации машин, а также приобретение
«альтернативных, менее качественных» запчастей (новые подорожали на 25-70%)
может отразиться на безопасности, опасаются в МВД. Что касается новых машин, то
часть из них в 2022 году выпускалась без подушек безопасности,
антиблокировочной системы тормозов и системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Напомним, по итогам 2022 года по вине иностранных водителей
грузового транспорта произошло 755 ДТП.