Дальнобойщики литовской фирмы-автоперевозчика «Girteka Logistics» определились с датой начала забастовки –
понедельник (20 апреля) в 9.00 утра. Причина забастовки – уменьшение суточных
для водителей и, как следствие, сокращение заработных плат.
В группе «Забастовка Гиртека», в которой на данный
момент уже больше 6.600 участников, водителями были сформулированы следующие
требования к руководству вышеупомянутой компании:
«Уважаемое
руководство Girteka Logistics, мы, работники
вашей организации (дальнобойщики), в ответ на ваше сообщение об уменьшении
суточных для водителей, в свою очередь, требуем о соблюдении следующих пунктов:
1.Сохранение
ранее установленной платы за сутки.
2.Прекращение
вычетов за прожёг топлива, не прошедшего по форсункам, за перепробег.
3.Качественное
исполнение должностных обязанностей менеджеров, соблюдение этики делового
общения.
В том случае,
если наши требования будут оставлены без внимания, мы будем вынуждены выразить
своё несогласие в виде протеста (в понедельник, 20.04.2020г., n-ое количество
машин остановится, не будет выполнять работу).
С уважением,
водители Girteka Logistics».
Напомним, в начале этой недели на рабочие планшеты
водителей компании «Girteka Logistics» стали приходить сообщения о том, что со вторника,
14 апреля, Girteka уменьшает суточные для
водителей во всех парках. В тексте также был упомянут следующий момент: «Суточные
ни для кого не будут ниже минимально допустимой ставки, установленной
Правительством».
Позже выяснилось, что похожие новости получили и сотрудники
других литовских автоперевозчиков: Hegelmann,
Hoptrans и др. Подробнее об этой ситуации мы рассказывали тут.
Чтобы у читателей сложилось более четкое понимание
того, что сейчас происходит на литовском транспортном рынке, Transportal.by публикует самые
яркие комментарии и истории водителей, опубликованные в Viber-сообществе «Забастовка Гиртека» и социальной сети Facebook.
– Я пришёл работать в парный экипаж за 68€ в
сутки. Спустя 3 моих каденции зарплата становится 64€ сутки, а вчера мне
сообщили, что моя зарплата будет не ниже 57€ (как понял от 57 до 62). За этот
период снижения зарплаты произошло на 705€ за каденцию. Для меня это огромные
деньги. К концу этой недели мы должны были отправиться в очередной рейс, но, в
связи со сложившейся ситуацией с зарплатой, мной было принято решение этого не
делать. Кто-то может сказать, что я могу себе это позволить, но увы НЕТ. Я живу
на съёмной квартире с ребёнком и женой. Цените своих близких, знайте цену потерянного
времени в дали от них! Я ни к чему не призываю, говорю за себя. P.S.
Альтернативной работы тоже сейчас нет. Но прорвёмся. Всем удачи и берегите
себя!» – поделился проблемой один из участников чата.
__________________________________________________________________
«Я, например, уменьшения количества загрузок не
заметил ни капли.
Работаю ещё и больше, так как стажёра дали, теперь за три недели 14.000
пробега. И мне теперь говорят, что за тот же объем выполняемой работы почему-то
примерно 0.53€ за км»
__________________________________________________________________
«Расскажу, какая
ситуация сложилась у меня. Я сижу дома чуть больше 2 месяцев. Вчера меня вызвали
на работу, я согласился, но когда узнал о понижении зарплаты, попросил время
подумать до утра следующего дня. Обдумав все за и против, решил, что за эти
деньги ехать не стоит. Написал заявление с текстом «Прошу предоставить мне
неоплачиваемый отпуск с 14.04.2020 по 14.05.2020 в связи с пандемией COVID-19»
и отправил менеджеру. Ответ был: «Пиши заявление на увольнение». Придется
писать. Как-то так»
__________________________________________________________________
«Добрый день, я
с Hoptrans. У нас по 50 уже никто не говорит, ставка 600€ и 0.082€ за км,
а я один из «счастливцев», которых с 200 машин принудительно сняли, согнали нас
в аэропорт и из Литвы отправили домой. Добирались кто как, автобусы в Украину
уже не пускали, люди пешим ходом границу Беларуси проходили и дальше оставались
сами при своих интересах»
__________________________________________________________________
«Дааа ребята...
порой завидуешь, и думаешь устраиваться хотя бы в Познаньскую вашу колонну!
Потому что в Hegelmann работаем на 43€.
Зарплата 1275€ –
потолок...»
__________________________________________________________________
«Года четыре
назад уволилось (из Girteka Logistics – прим. ред.) 1300-1500
человек одновременно, приехали с России люди, наставили на путь истинный
руководство и менеджеров, сразу наладилась оплата и закончились нарушения. Это
надо делать систематически».
Водителей еще больше удручает тот факт, что во
многих европейских странах (в связи с ухудшением условий труда дальнобойщиков в
условиях пандемии коронавируса) многие транспортные фирмы наоборот увеличили оплату
труда для своих сотрудников.
«Немецкие
транспортные компании своим водителям на время карантина зарплату увеличили на
1500 €, а государство эту сумму сделало не облагаемой налогом», – говорится
в одном из сообщений в Viber-чате.
Transportal.by
будет следить за развитием
событий.