0
03:29

Водители литовских транспортных фирм готовятся к забастовке. Что они требуют от своих работодателей?

Дальнобойщики литовской фирмы-автоперевозчика «Girteka Logistics» определились с датой начала забастовки – понедельник (20 апреля) в 9.00 утра. Причина забастовки – уменьшение суточных для водителей и, как следствие, сокращение заработных плат. 

В группе «Забастовка Гиртека», в которой на данный момент уже больше 6.600 участников, водителями были сформулированы следующие требования к руководству вышеупомянутой компании:

«Уважаемое руководство Girteka Logistics, мы, работники вашей организации (дальнобойщики), в ответ на ваше сообщение об уменьшении суточных для водителей, в свою очередь, требуем о соблюдении следующих пунктов:

1.Сохранение ранее установленной платы за сутки.

2.Прекращение вычетов за прожёг топлива, не прошедшего по форсункам, за перепробег.

3.Качественное исполнение должностных обязанностей менеджеров, соблюдение этики делового общения.

В том случае, если наши требования будут оставлены без внимания, мы будем вынуждены выразить своё несогласие в виде протеста (в понедельник, 20.04.2020г., n-ое количество машин остановится, не будет выполнять работу).

С уважением, водители Girteka Logistics».

Напомним, в начале этой недели на рабочие планшеты водителей компании «Girteka Logistics» стали приходить сообщения о том, что со вторника, 14 апреля, Girteka уменьшает суточные для водителей во всех парках. В тексте также был упомянут следующий момент: «Суточные ни для кого не будут ниже минимально допустимой ставки, установленной Правительством».

Позже выяснилось, что похожие новости получили и сотрудники других литовских автоперевозчиков: Hegelmann, Hoptrans и др. Подробнее об этой ситуации мы рассказывали тут.

Чтобы у читателей сложилось более четкое понимание того, что сейчас происходит на литовском транспортном рынке, Transportal.by публикует самые яркие комментарии и истории водителей, опубликованные в Viber-сообществе «Забастовка Гиртека» и социальной сети Facebook.

– Я пришёл работать в парный экипаж за 68€ в сутки. Спустя 3 моих каденции зарплата становится 64€ сутки, а вчера мне сообщили, что моя зарплата будет не ниже 57€ (как понял от 57 до 62). За этот период снижения зарплаты произошло на 705€ за каденцию. Для меня это огромные деньги. К концу этой недели мы должны были отправиться в очередной рейс, но, в связи со сложившейся ситуацией с зарплатой, мной было принято решение этого не делать. Кто-то может сказать, что я могу себе это позволить, но увы НЕТ. Я живу на съёмной квартире с ребёнком и женой. Цените своих близких, знайте цену потерянного времени в дали от них! Я ни к чему не призываю, говорю за себя. P.S. Альтернативной работы тоже сейчас нет. Но прорвёмся. Всем удачи и берегите себя!» – поделился проблемой один из участников чата.

__________________________________________________________________

«Я, например, уменьшения количества загрузок не заметил ни капли.
Работаю ещё и больше, так как стажёра дали, теперь за три недели 14.000 пробега. И мне теперь говорят, что за тот же объем выполняемой работы почему-то примерно 0.53€
за км»

__________________________________________________________________

«Расскажу, какая ситуация сложилась у меня. Я сижу дома чуть больше 2 месяцев. Вчера меня вызвали на работу, я согласился, но когда узнал о понижении зарплаты, попросил время подумать до утра следующего дня. Обдумав все за и против, решил, что за эти деньги ехать не стоит. Написал заявление с текстом «Прошу предоставить мне неоплачиваемый отпуск с 14.04.2020 по 14.05.2020 в связи с пандемией COVID-19» и отправил менеджеру. Ответ был: «Пиши заявление на увольнение». Придется писать. Как-то так»

__________________________________________________________________

«Добрый день, я с Hoptrans. У нас по 50 уже никто не говорит, ставка 600€ и 0.082€ за км, а я один из «счастливцев», которых с 200 машин принудительно сняли, согнали нас в аэропорт и из Литвы отправили домой. Добирались кто как, автобусы в Украину уже не пускали, люди пешим ходом границу Беларуси проходили и дальше оставались сами при своих интересах»

__________________________________________________________________

«Дааа ребята... порой завидуешь, и думаешь устраиваться хотя бы в Познаньскую вашу колонну! Потому что в Hegelmann работаем на 43€.

Зарплата 1275€ потолок...»

__________________________________________________________________

«Года четыре назад уволилось (из Girteka Logistics – прим. ред.) 1300-1500 человек одновременно, приехали с России люди, наставили на путь истинный руководство и менеджеров, сразу наладилась оплата и закончились нарушения. Это надо делать систематически».

Водителей еще больше удручает тот факт, что во многих европейских странах (в связи с ухудшением условий труда дальнобойщиков в условиях пандемии коронавируса) многие транспортные фирмы наоборот увеличили оплату труда для своих сотрудников.

«Немецкие транспортные компании своим водителям на время карантина зарплату увеличили на 1500 €, а государство эту сумму сделало не облагаемой налогом», говорится в одном из сообщений в Viber-чате.

Transportal.by будет следить за развитием событий.

Авто

читать больше