Участки с шумовой разметкой появятся на российских трассах в
2019 году. Разметку нанесут там, где нет возможности поставить барьерное
ограждение. При наезде на шумовую разметку транспорт начинает вибрировать, что
должно «встряхнуть» водителя и уберечь от выезда на встречную.
На автодорогах России в 2019 году появятся пилотные участки
с шумовой разметкой на разделительных полосах. Шумовая разметка будет нанесена
на участках, где нет возможности установить барьер или тросовое ограждение.
Пересекая «шумовку», автомобиль начинает вибрировать и трястись, что должно
«предостеречь водителя от выезда на встречную полосу».
Первые подобные участки появятся в качестве пробных на
трассах М-7 «Волга» в Татарстане, Р-22 «Каспий» из Москвы в Волгоград, М-5 на
Урале, Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш». При этом в будущем, отметили в
Росавтодоре, шумовой разметкой планируется оснащать трассы в Южном и
Северо-Кавказском федеральных округах – там на дорогах много однополосных
участков и горных серпантинов.
При этом ранее Министерство транспорта предложило регионам
«в целях повышения безопасности и снижения аварийности» использовать для
разделения встречных потоков автомобилей желтую разметку. Предполагается, что
желтый цвет будет лучше привлекать внимание водителей, нежели белый. ГИБДД
поддержала эту инициативу ведомства.
Неназванные эксперты
Росавтодора считают, что продержится такая разметка недолго, и отмечают, что
компаний, которые ее наносят, немного. В этой ситуации специалисты полагают,
что нужно отдать предпочтения тросовым ограждениям, передает НСН.
Шумовые полосы — это несколько поперечных линий,
расположенных друг за другом. Когда на эту выпуклую разметку наезжает
автомобиль, водитель чувствует вибрацию и слышит интенсивный шум. По принципу
действия шумовые полосы чем-то напоминают «лежачих полицейских». Эта разметка
может быть нанесена двумя способами: накладками из термопластика или бетона,
либо же выемками, то есть разрезанием дорожного полотна.
Уже сейчас в России начала действовать интеллектуальная
транспортная система (ИТС), пока только в Москве и на федеральных трассах. К
примеру, на дороге М-4 «Дон» ситуационные центры с помощью камер и различных
датчиков отслеживают количество автомобилей, погодные условия и другие
показатели. На трассе встречаются размещенные над дорогами информационные
табло, предупреждающие о дорожных работах или неблагоприятных условиях.
Вдоль участка примерно через каждые 2-4 км установлены
терминалы с надписью «SOS», с помощью которых можно вызвать аварийных
комиссаров. На некоторых трассах в рамках ИТС также уже установлены «умные»
светофоры, изменяющие продолжительность времени, когда горит «зеленый» или
«красный» в зависимости от плотности потока. Необходимую информацию передают
датчики, встроенные в полотно.