С 15
апреля власти Вены запретят въезд в город грузовым автомобилям, не оснащенным
электронными датчиками «слепых зон». С этой даты ни одно транспортное средство
весом более 7,5 т не сможет перемещаться по столице Австрии без данного
оборудования.
Первыми в
Европе
Таким
образом, сообщает французский портал Actu Transport Logistique, Вена станет первым европейским
городом с массовым внедрением этой технологии на грузовом транспорте.
Как
отмечается, решение муниципалитета было объявлено столичным куратором по
вопросам транспорта Биргит Хебайн. Ранее город неоднократно обращался в
Федеральное министерство транспорта с предложением ввести такие ограничения по
всей стране, но безрезультатно.
При этом
более жесткий контроль и штрафные санкции будут применяться после окончания
переходного периода, то есть с 2021 года. Таким образом, местным транспортным
компаниям дается срок для переоборудования своих грузовых автомобилей.
За последние
месяцы 300 единиц муниципального транспорта (мусоровозы, дорожная техника и т.
п.) уже были оснащены электронными датчиками слежения за «слепыми зонами». В
условиях городского движения проведены тестовые испытания девяти различных
моделей оборудования.
При этом
запретные меры не будут касаться городских автобусов, у которых имеется более
широкий сторонний обзор.
Общеевропейская
проблема
В других
европейских городах подобные ограничения планируется ввести лишь с 2022 года. Сначала
это коснется последних моделей автомобилей, а с 2024 года — всех вновь
регистрируемых транспортных средств.
Между тем в
последние месяцы к такому запрету уже неоднократно призывали национальные
ассоциации по защите прав пешеходов и велосипедистов.
Не только в
Австрии, но и в других странах Европы наблюдается серьезный всплеск аварий с
участием грузовиков, что вызывает обоснованный гнев общественности. Только в
Вене в результате ДТП случается в среднем 20 смертей в год, в половине случаев
страдают велосипедисты или пешеходы. В то же время в Берлине с начала года в
результате ДТП с участием грузовиков и автобусов уже пострадали 10
велосипедистов и пешеходов.
Акустический
или визуальный сигнал тревоги
В
соответствующей директиве властей г. Вены уточняется, что системы электронного
слежения за «слепыми зонами» должны не только включать в себя внешнюю камеру и
водительский экран. Они должны быть также обязательно оборудованы системами
визуального или акустического оповещения.
Установка
таких систем отслеживания обойдется владельцу грузового транспортного средства
в 3000 евро. Городские власти Вены готовы субсидировать максимум 900 евро за
каждую установку.
По информации
Биргит Хебайн, в настоящее время уже 72 транспортные компании подали заявку на
получение дотаций на общую сумму 113 тыс. евро.