0
01:42

В России резко подорожали грузовые автоперевозки

Прежде первое полугодие отличались стабильностью при росте тарифов на грузоперевозки, но в этом году издержки резко выросли, сообщили участники рынка. Сложился дефицит водителей, ушедших на высокие зарплаты в новые регионы.

За первое полугодие спрос на автомобильные грузоперевозки по России увеличился на 61%, только в мае и июне — вдвое в годовом выражении; стоимость самых популярных направлений в среднем поднялась на 38% за год и на 10% за последний квартал. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты биржи ATI.SU.

Увеличение спроса объясняется ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, полагает основатель ATI.SU Святослав Вильде. По данным компании, в международных грузоперевозках спрос вырос только на 30%, в экспортных направлениях не превысив 3%.

Число заявок из стран Европы резко упало, но выросло из Беларуси (до 80%), Китая (на 85%) и Монголии (на 139%). Экспортные перевозки сократились на всех европейских направлениях, наибольший рост показали Турция, Узбекистан, Казахстан и Китай. Как отметили в ATI.SU, ставки на международные перевозки почти не увеличились.

Первые шесть месяцев года обычно отличались «относительным спокойствием с точки зрения роста затрат на логистику», однако в 2023 году в этот период тарифы выросли более чем на 15%, рассказали в FM Logistic. Там отметили, что спрос устойчив, а стоимость международных перевозок резко упала, тарифы снизились почти наполовину.

По сведениям SOTA Logistic, внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%, в числе причин этой динамики — нехватка водителей категории Е (дефицит составляет 26% водителей) и техники, в особенности универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов на 110 кубометров. Нехватка сотрудников вызывает рост зарплат, сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали за 190–200 тыс. руб., и потому доля трат на персонал в грузоперевозках достигает порядка 25–30%, сообщил коммерческий директор компании Кирилл Латинский.

Кроме того, большое число транспорта перевели на новые территории, так как зарплаты там выше, чем в остальной части страны, продолжил Латинский. Он отметил, что из-за колебаний курса рубля и геополитических рисков российские компании не могут накопить рублевую массу на расчетных счетах, тратя ее на покупку оборудования, товаров и техники, что вызывает количественный рост перевозок.

Источник: https://www.rbc.ru/

Авто

читать больше