По данным Росстата, лучшее состояние сети автодорог
регионального и межмуниципального значения на начало 2019 года было отмечено в
Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) и Ставропольском крае.
Соответствующая информация приводится в обнародованном на
днях отчете ведомства.
По данным статистической службы, в ХМАО не отвечает
нормативным требованиям всего лишь 15,5% региональных трасс — и это наилучший
показатель в стране. Идущие следом Ставропольский и Красноярский края заметно
отстают — с показателями 25,1 и 28,6% соответственно.
Также в первую пятерку вошли Ингушетия и Воронежская
область.
Что касается субъектов РФ с наихудшим состоянием дорог
регионального и межмуниципального значения, то уверенным антилидером рейтинга
стала Республика Марий Эл, где соответствующие трассы практически на всем своем
протяжении (98,6%) не соответствуют нормативам.
Помимо данной республики в число регионов с худшим
состоянием дорожной сети также вошли Саратовская область, Калмыкия,
Архангельская область и Республика Алтай.
Стоит напомнить, что в целом к началу 2019 года в России
нормативам соответствовало лишь 42,4% региональных трасс. Причем за год их
состояние даже ухудшилось, в результате чего в июне на проблему был вынужден
обратить внимание президент страны.
В соответствии с федеральным проектом «Дорожная сеть»
(входит в состав нацпроекта БКАД) доля автодорог регионального значения,
отвечающих нормативным требованиям, должна быть доведена до 50,9% к концу 2024
года.