Парадокс снижения цен на горючее кроется в
том, что, пожалуй, впервые совпало два фактора: общемировое падение цен на
нефть и соблюдение режима самоизоляции из-за коронавируса в России.
Министр
энергетики России Александр Новак констатировал снижение спроса на
нефтепродукты на заправках до 30%. Но и это еще не предел. По мнению
отраслевых экспертов, если каникулы затянутся, спрос на нефтепродукты может
упасть до 70%. Однако, мало кто их перевозчиков ощутит снижение цен на топливо
к тому моменту.
По оценке
вице-президента Ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Крачуна, уменьшение цены
не особо радует перевозчиков: «Топливо – основная часть расходов перевозчиков.
Да, многие перевозчики отмечают снижение топлива, но это особо не радует.
Посмотрите – из-за вынужденных каникул многие стройкомпании встали, часть
магистральных перевозок тоже. Боюсь, что очень много транспортных фирм не
переживут этот вынужденный простой. В первую очередь пострадают те перевозчики,
у кого большая лизинговая нагрузка».
В связи с
нынешней некоторой остановкой с перевозками в стране, Владимир Крачун дал свой
прогноз развития ситуации: «Если коронавирус победим к 30 апреля, с трудом, но
выживем. Если каникулы продлятся, около 20% компаний уйдут с рынка
грузоперевозок».