По сообщению СМИ со ссылкой на Подляское воеводство, речь идет о возведении дороги протяженностью в 15,8 км.
Движение — двустороннее, первый отрезок длиной в 5,25 км будет соответствовать стандарту класса GP (главная автомагистраль), второй — стандарт класса S (скоростная автомагистраль).
Дорогу адаптируют к грузоподъемности 11,5 тонн на ось. Это значит, что по ней могут ехать грузовики.
На новой дороге запланированы две развязки:
- у Кузницы — национальная дорога №19 будет пересекаться со скоростной автомагистралью S19. Участок новой дороги на подъезде к пограничному переходу в Кузнице изменит технические параметры с дороги класса GP на класс S;
- у Сокулки — Sokółka Północ. Здесь национальная дорога №19 тоже будет пересекаться со скоростной автомагистралью S19.
На пограничном переходе в Кузнице запланировано шесть полос движения — две полосы въезда и четыре полосы выезда. На 600-метровом участке дороги возле пограничного перехода покрытие будет из цементобетона, а на остальной части — с битумным покрытием.
На ПП «Кузница» обустроят две зоны обслуживания пассажиров — система буферизации для грузовых и легковых автомобилей.
Всего парковок будет:
- 827 — для грузовиков;
- 40 — для автомобилей с опасными грузами;
- 210 — для легковых машин;
- 10 — для автобусов.
Приветствуя обустройство дорог в приграничной зоне, напомним: погранпереход «Кузница Белостоцкая» не работает с 9 ноября 2021 года, когда непосредственно на польской границе возник стихийный лагерь мигрантов, готовых перейти белорусско-польский рубеж. Конечной точкой называли Германию.