В Польше разработали систему, которая позволяет загрузить
фуру примерно в 3 раза быстрее, чем традиционным способом. Об этом мы узнали из
материалов сайта компании WDX SA.
Предлагаемая компанией WDX инновационная система Quick Cargo
Loader (Q-Loader) позволяет минимизировать время погрузки и разгрузки
полуприцепов или морских контейнеров, тем самым оптимизируя складские процессы.
Принцип действия Q-Loader заключается в размещении поддонов с грузом на
специальной платформе, которая автоматически загружает все необходимые паллеты
одним пакетом в полуприцеп или контейнер.
По заявлению разработчиков, данная автоматическая система
загрузки позволяет в три-четыре раза сократить время работ, при этом нет
необходимости модификации полуприцепа или погрузочно-разгрузочного дока. В
частности, декларируются следующие результаты: на погрузку 33 паллет в
полуприцеп затрачивается от 15 до 20 минут, вместо обычный 45 минут.
Компания WDX заявила, что уже нашла партнера, который
согласился провести пилотные испытания Q-Loader в реальных условиях. Установку
планируют внедрить в логистическом центре Raben Logistics в польском городе
Стрыкув.
Система погрузки Q-Loader оснащена роликовой платформой, на
которой размещается загружаемый груз, расположенный на паллетах (по 2 или по 3
поддона по ширине полуприцепа) или навалом, например, в мешках или коробках.
Кроме того, система позиционирования/коррекции оптимизирует укладку грузов,
придвигая их друг к другу, располагая таким образом, чтобы они не выступали за
контур платформы.
Как отмечают разработчики, одним из существенных преимуществ
Q-Loader является отсутствие строительных работ при его монтаже.
Напоминаем, что в начале весны американская компания
Honeywell представила робота для распределительных центров, который в
автоматическом режиме способен разгружать коробки из трейлера.
Принцип действия новой автоматической системы достаточно
прост, устройство въезжает в полуприцеп или контейнер, после чего начинается
непосредственно сам процесс разгрузки. Благодаря использованию так называемой
Системы технического зрения робот может идентифицировать различные формы и
размеры упаковок, чтобы аккуратно вытащить их из штабеля с помощью манипулятора,
оснащенного рядом присосок, адаптирующихся к упаковке.
В свою очередь, конвейер под манипулятором робота можно
использовать в качестве «лопаты» для коробок, благодаря чему устройство может
быстрее извлекать его из полуприцепа и выгружать на ленточный конвейер.
В отличие от других подобных разработок, данное устройство
предназначено для работы с уже существующим парком транспортных средств, чтобы
исключить необходимость дорогостоящих переделок или модификаций прицепов и
транспортных контейнеров.
По заявлению разработчиков, интеллектуальная робототехника
поможет пользователям повысить безопасность на рабочих местах и сократить
нехватку персонала.
«Для сотрудников распределительного центра выгрузка пакетов
является трудоемкой, физически сложной и травмоопасной задачей. Эти факторы
приводят к низкой удовлетворенности сотрудников и высокой текучести кадров», - прокомментировал Мэтт
Уикс, вице-президент по разработке продуктов в Honeywell Intelligrated.