Литовский Минтранс предложил новые тарифы за
пользование магистральными дорогами страны. Максимальная годовая ставка может
составить 3,1 тыс. евро.
Поправки Министерства транспорта
предусматривают, что размер налогов на автобусы и грузовики будет зависеть от
их категории, количества осей и экологического класса. Об этом сообщает пресс-агентство
BNS.
Например, владелец
автомобиля с самым низким стандартом выбросов, массой более 12 т и имеющего не
менее четырех осей, должен будет ежегодно платить не 753, а почти 3,1 тыс.
евро. Максимальный размер сбора для автобусов составит 2,4 тыс. евро вместо 550
евро, говорится в проекте, предусматривающем внесение изменений в постановление
правительства от 2005 года о реализации закона о финансировании Программы
содержания и развития автомобильных дорог.
В нем предусмотрены
отдельные месячные, недельные и дневные тарифы. В случае одобрения
правительством предложенные ставки вступят в силу с 2024 года. По мнению
авторов поправок, новые налоги позволят ежегодно дополнительно привлекать в
государственный бюджет 30-40 млн. евро.
Дорожная сеть Литвы
составляет 19 магистральных дорог общей протяженностью около 1,7 тыс. км,
средний годовой сбор платы за проезд составляет около 53 млн. евро. По оценкам
политиков, износ литовских дорог в результате работы большегрузного транспорта
составляет около 55 млн. евро в год.
В настоящее время плата за
проезд по магистральным дорогам Литвы взимается путем приобретения виньетки,
которая в будущем будет заменена информационной системой оплаты
e-Tolling.
Дорожная сеть Литвы
Национальная дорожная
сеть Литвы используется почти 2 млн. зарегистрированных в стране
транспортных средств (из них около 64 тыс. перевозят грузы по международным
маршрутам и около 5 тыс. по внутренним) Более 500 тыс. транспортных средств
пересекают Литву транзитом.
Наиболее интенсивно
используется трасса Каунас-Мариямполе-Сувалки – около 5,4 тыс. грузовиков в
день, далее следуют Вильнюс-Каунас-Клайпеда (3,4 тыс.) и Южная объездная дорога
в Вильнюсе (2,5 тыс.).