0
05:03

«В конце концов, я вышла замуж за современного «ковбоя», и от себя тоже требую каких-то жертв». История жены дальнобойщика, которая ездит с мужем в рейсы

Бернадетта Качмарек - жена американского водителя грузовика. Сопровождает его в жизни и на дороге, и даже предприняла первые шаги, чтобы стать водителем грузовика.

Вы жена дальнобойщика - вы живете с ним в дороге, или у вас есть какое-то место, куда вы часто возвращаетесь?

Почти десять лет я путешествую с моим мужем вдоль и поперек Северной Америки. Раньше мы ездили в основном на большие расстояния, это значит, например, из Торонто через Канаду в Альберту или Британскую Колумбию, оттуда на юг США - в Калифорнию, Аризону или Техас, и потом домой в Торонто. К сожалению, из экономических соображений пришлось перейти на более короткие расстояния, а эти уже не так интересно. Это маршруты, которые можно пройти за два дня, т. е. до 700 миль в одну сторону, но бывают немного длиннее или короче. С Торонто это, как правило, маршрут на восточное побережье (Нью-Йорк, Нью-Джерси и т. д.), на юг (Virginia, North Carolina, South Carolina), или в Чикаго, Омаха. Эти маршруты очень утомительны, потому что в них в основном ездят ночью, а днем отсыпаются.

Вы создали блог о своей «дальнобойной» жизни, и там можно заметить, что вам действительно нравится это делать.

Десять лет назад я начала писать книгу на основе собственных жизненных впечатлений, и я написала уже много, когда мой муж начал с меня смеяться и говорить, что это бессмысленная трата времени. Я отказалась от этого, но где-то внутри я чувствовала, что должна продолжать это делать. Тогда я решила создать блог, чтобы доказать что-то мужу. Свой блог я начала вести уже в начале 2017 года, но идея блога реализовалась только летом 2017. Помогла мне в этом дочка моего двоюродного брата. Вот ссылка на блог: https://bernadettawdrodze.wordpress.com/

Там только ваши мысли? 

Идеи для статей рождаются под влиянием событий на трассе и пишутся в случайном порядке, а конкретный текст возникает обычно во время погрузки или разгрузки. Мой муж в это время ложится спать, а я на переднем сиденье, с ноутбуком на коленях, записываю то, что именно мне кажется важным или интересным. Сначала я собиралась писать в основном для женщин: жен, сестер, матерей «дальнобойщиков», чтобы объяснить им этот мир на своем пути. Со временем выяснилось, что большой группой моих читателей являются сами водители, поэтому и темы немного изменились.

Я твердо связан с этим миром, я работаю на Facebook в нескольких группах «дальнобойщиков» и их женщин. Я сама возглавляю группу для «дальнобойщиков», где стараюсь держать в курсе состояния дорог, погоды, изменений в законодательстве или других событий, касающихся их работы. Много читаю и разбираюсь в этой среде, поэтому у меня есть представление об этой профессии. Именно об этом мой блог.

Тебе не хочется водить такой грузовик? Или ты уже пыталась?

Вы попали этим вопросом в точку, потому что я только что начала свое новое приключение в качестве водителя. Я уже могу, под опекой опытного водителя, управлять «грузовиком». Пока что очень боюсь экзаменов, потому что они не легки, но я справлюсь! Может, это затянется на долго, но я знаю, что все получится.

Тогда вы будете продолжать ездить в дуэте, но на двух машинах?

Мы не собираемся ездить как команда, а как 1,5-часовой водитель на грузовике. Речь идет в основном о трате времени, которое создается электронными журналами, потому что, благодаря дополнительным часам с моего счета, вместо того, чтобы позволить себе нормативные 36 часов, мы сможем идти дальше. Особенно это касается длинных маршрутов, потому что, например, приехав с товаром в Калифорнию, нужно считаться с тем, что 1,5 дня нужно будет отдохнуть на truckstopie, чтобы иметь возможность вернуться.

Как это - ездить по стране, которую большинство людей знают только по фильмам? Как вы там оказались?

И это будет долгая история. С моим мужем мы знакомы с рождения, мы пережили вместе все свое детство и юность, а когда наступило военное положение - наши пути разошлись на двадцать лет. Мой муж уехал на экскурсию, во время которой он сошел в Гамбург и больше не возвращался на родину.  Не было с ним контакта, потому что времена были такие, что даже письма не доходили. Через несколько лет, когда уже можно было уезжать на запад, я решила поехать в Италию, где провела 13 лет. Когда был создан портал "Наш Класс", друзья пригласили меня на открытие счета и уже практически на следующий день Тадеуш написал. Мы начали переписываться, потом звонить друг другу, а потом уже проводили по скайпу каждый момент. Через несколько месяцев он пригласил меня в Канаду на поездку в Ниагару, предупредив, что больше не отпустит меня. Я была намерена вернуться в Польшу, так что, когда отменили визы в Канаду, расторгла свой договор о работе, закончила все  мои дела в Италии и я полетела. После месяца совместной жизни мы решили пожениться. У меня не было проблем с этим решением, потому что в своего мужа я была влюблена всю свою жизнь, но с его стороны это было чудесным сюрпризом. Ну, для настоящей любви мы оба должны были созреть. И вот спустя двадцать лет мы нашли ее на чужом континенте (смеется). Нам повезло, потому что никто из нас не был вовлечен в отношения, и нам никто не причинял вреда. С тех пор мы почти неразлучны - вместе ездим по всей Америке и Канаде, мы радуемся вместе каждой совместной минутой.

Какие вы видите главные плюсы и минусы „дальнобойного” образа жизни?

Самый большой плюс "дальнобойщиков" - это достойный заработок, и это то, что водитель сам является боссом (у него нет менеджера, который смотрит на его руки). Кроме того, если, как мой муж, любит езду этим гигантом - то, о чем больше мечтать? Мы едем чаще всего вместе, поэтому даже тоска не так раздражает (особенно в эпоху интернета). А минусов - таких тоже несколько, и поэтому не каждый может быть "дальнобойщиком"” Самый серьезный минус-это время, проведенное вне дома и семьи. Второй минус-нерегулируемое время работы, т. е. электронные журналы говорят вам, когда вы должны спать, а когда ехать. Многие водители страдают от так называемого нарушения сна и пресловутой усталости.

Это не легкая и приятная профессия, но, несмотря на неудобства, недооценивают и самоотверженности водителей и опасностей, которые находятся в группе - можно полюбить этот стиль жизни. В конце концов, я вышла замуж за современного "ковбоя" и от себя тоже требую каких-то жертв. А то, что мы вместе переживем, что увидим и все вместе проведенное время - бесценно!