Значительную
часть зарплаты дальнобойщика составляют командировочные и другие надбавки,
освобожденные от налогов.
Рядовой
немецкий водитель грузовика, который осуществляет дальние рейсы, зарабатывает
около 2 тысяч 614 евро в месяц, хотя зарплата, предлагаемая на платформе
работодателями, составляет порядка 2553 евро.
Об этом
свидетельствуют данные немецкой платформы по поиску вакансий и сотрудников
Birdiematch.
В то же время,
сами дальнобойщики хотели бы получать за свою работу в среднем 2833 евро в
месяц.
Между тем, в
Польше средняя зарплата водителя в конце 2019 года составляла 6300 злотых
брутто в месяц. (то есть, менее 1,5 тысячи евро). Эта информация следует из
исследований Польского института автомобильного транспорта (PITD). Сравнивая
заработную плату водителей в Польше по сравнению с предыдущим годом, можно
сделать вывод, что она увеличилась в среднем на 17%.
Издание
отмечает, что значительную часть зарплаты дальнобойщика составляют
командировочные и другие надбавки, освобожденные от налогов. Базовый оклад
составляет в среднем 2 тысяч 519 злотых (584 евро), а его медиана — 2 тысячи 64
злотых (479 евро), то есть две трети вознаграждения — это надбавки.
Разница между
зарплатами водителей на востоке Европы и доходами их коллег из Западной Европы
все еще заметна, отмечают авторы немецкого транспортного портала.
По подсчетам
Французского дорожного управления (Comite National Routier), водители из
Люксембурга зарабатывают почти 44 тысячи евро в год, тогда как болгарские
дальнобойщики получают чуть более 15 тысяч евро.