Ежегодно около 30 тысяч водителей грузовиков в ФРГ уходят на
пенсию, а на смену им приходит почти вдвое меньше начинающих дальнобойщиков.
Представители отрасли говорят, что скоро может начаться кризис поставок.
По оценкам немецких организаций, занимающихся отправкой и
логистикой грузов, в настоящий момент страна нуждается в десятках тысяч
дальнобойщиков. Информагентство приводит цифры от 45 тысяч до 60 тысяч
водителей, которых ищут различные организации. Работа дальнобойщиков в
последние годы теряет привлекательность из-за низких зарплат, тяжелых условий
труда и большого количества дней, проводимых в рейсах.
Последствия дефицита рабочей силы в этой отрасли
непредсказуемы. "Скоро может начаться кризис поставок", -
предупреждает представитель Федерального объединения грузоперевозок, логистики
и утилизации отходов. Ежегодно на пенсию отправляется около 30 тысяч водителей,
а на замену им приходит почти вдвое меньше начинающих дальнобойщиков. Если
такая тенденция сохранится, в 2030-х годах немецкой экономике будет недоставать
150 тысяч водителей.
По оценкам федерального объединения, почти треть водителей
грузовиков находится в возрасте 55 лет или старше. Моложе 25 лет - только 2,5
процента немецких дальнобойщиков. Почти все водители - мужчины, доля женщин
составляет только 1,7 процента. Руководители профильных компаний хотят в
дальнейшем целенаправленно привлекать к этой работе женщин, однако для этого
необходимо улучшать условия труда.
В то же время объемы грузоперевозок существенно возрастают,
не в последнюю очередь из-за "бума" онлайн-торговли, а водители из
Восточной Европы более не могут ликвидировать кадровый дефицит.
Нехватка водителей ощущается не только в ФРГ, но и в ряде
других стран, включая азиатские, однако прогноз по ситуации в Германии выглядит
особенно неутешительно. "Нам нужно срочно работать над имиджем
профессии", - говорит Федерального объединения грузоперевозок, логистики и
утилизации отходов.