0
02:30

В Европе построят новые безопасные стоянки для грузовиков

По данным международной транспортной организации IRU, ежегодные потери, вызванные кражами грузов в Европе, составляют 6-7 миллиардов евро. Ассоциация работала в течение прошлого года с Европейской комиссией над исследованиями, направленными на определение общих стандартов для безопасных парковок для грузовиков, и над ускорением развития инфраструктуры парковки во всем Европейском союзе. Уже представлен план действий и выделен бюджет.

Новые стандарты на стоянках – это необходимость

Этот новый стандарт сертификации стоянок для грузовиков является абсолютно необходимым для улучшения условий труда в нашей отрасли и для решения серьезной проблемы нехватки водителей в ЕС.

Руководитель деятельности МСАТ в ЕС одновременно подчеркнул, что, несмотря на несколько инициатив на уровне ЕС и национальном уровне, направленных на создание безопасных стоянок для грузовых автомобилей, транспортная отрасль по-прежнему сталкивается с серьезным дефицитом соответствующих стоянок для грузовиков в Европе.

Водители должны иметь возможность отдохнуть в удобном месте, соответствующем утвержденным стандартам, не беспокоясь о безопасности собственной, автомобиля и груза. ЕС и правительства должны дать гораздо больший приоритет борьбе с кражами грузов, – добавил он.

Сопровождение SSTPA в нескольких странах

Стандарты SSTPA уже были реализованы на нескольких пилотных стоянках.

Эта единая норма представляет собой необходимый шаг в направлении улучшения условий труда водителей и безопасности перевозок.

Решающим фактором успешной реализации является нейтральный контроль и сертификация мест отдыха независимой третьей стороной для установления согласованного уровня безопасности по всей Европе.

178 млн евро на развитие парковочной инфраструктуры

Европейская комиссия на модернизацию и повышение безопасности стоянок планируется выделить значительные средства. В общей сложности 178 млн евро получат компании, которые решатся на создание безопасных стоянок для грузовиков в основе стандарта SSTPA.

Благодаря этому финансированию, соответствующих стоянок должно прибывать гораздо быстрее, чем раньше. Брюссель убежден, что благодаря стандартизации охраняемых парковок и увеличению их количества водители будут более охотно их использовать. Это мнение не разделяет голландский депутат, Питер ван Дален, который предложил, что необходимо ввести штрафы за парковку за пределами охраняемой стоянки, если она находится в этом районе.

Новые уровни безопасности организации TAPA и ESPORG

Новые стандарты безопасности также представила организация TAPA, объединяющая около 600 производителей потребительских товаров со всего мира. TAPA регулярно публикует отчеты, в которых отмечается количество краж грузов, заявляемых ее членами. До 70 проц. из них происходит на неохраняемых стоянках. Организация также применяет программу сертификации стоянок с точки зрения норм безопасности и недавно ввела в нее степени 1 и 2. До сих пор автостоянки моли принимать участие в программе, выполняя только нормы для 3 степени, или стать партнером TAPA.

Что важно, TAPA выдаст также приложение, которое поможет определить частоту краж на данном маршруте, а также выбрать ближайшую парковку из программы PRS.

В настоящее время ни одна из стоянок в Европе не соответствует требованиям, необходимым для получения наивысшего сертификата – на «пятерку». Есть зато несколько объектов, соответствующих требованиям для 4. уровня. В прошлом году был открыт первый такой объект в Бельгии (Kalken), а недавно в Польше – стоянка Truck Arena Grójec получила три года назад сертификат ESPORG для стоянки на уровне 4 (расположена на национальной дороге № 50, являющейся частью международной трассы Берлин – Варшава – Минск – Москва).

Источник: https://trans.info/pl

Авто

читать больше