До 2027 года темпы роста
снизятся до значений в пределах 10-20%.
В соответствии с базовым
прогнозом агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса в сегменте лизинга
грузовых автомобилей по итогам 2023 года покажет рост порядка 120%. Эксперты
объясняют это тем, что крупные автоперевозчики и строительные компании активно
закрывают дефицит парка китайской техникой, а развитие инфраструктурных
проектов и выстраивание новой логистики стимулируют наращивание грузоперевозок
и спрос на соответствующую технику.
На период с 2024 по 2027 год
ежегодные темпы роста снизятся до значений в пределах 10-20%, следует из
аналитического отчета агентства «Эксперт РА».
Согласно «Стратегии развития
обрабатывающей промышленности до 2030 года» предполагается восстановление к
2024 году продаж грузовых автомобилей до 100 тыс. штук. Объем продаж в 2026
году будет соответствовать среднегодовому объему продаж в 2015-2021 годах,
начиная с 2027 года рынок будет постепенно расти на 1% в год. Соответственно, в
2024-2027 годах темпы роста нового бизнеса в лизинге грузовых автомобилей
составят не более 10–20%, а среднегодовой темп – 25%.
Тормозить темпы прироста
нового бизнеса в сегменте по мнению аналитиков «Эксперт РА» будут
геополитические (санкционное давление, проблемы в логистике и в работе дилеров)
и макроэкономические (ужесточение денежно-кредитной политики, низкая
инвестиционная активность бизнеса, снижение потребительского спроса) риски, а
также продолжение роста цен на автомобили и комплектующие для них.
Избежать значительного
падения на рынке помогут госсубсидии, активное развитие рынка каршеринга и
такси, реализация инфраструктурных проектов, рост объема грузоперевозок и
запуск нового цикла обновления парка предприятиями.
Напомним, в сентябре продажи
грузовиков выросли на 81% год к году – до 7 495 единиц.