Власти Дагестана в условиях
сложившейся геополитической обстановки отмечают востребованность международного
транспортного коридора (МТК) Север - Юг, который проходит через регион.
Согласна
прогнозу, грузопоток через республику вырастет более чем наполовину к 2025
году, сообщил журналистам заместитель председателя правительства региона Ризван
Газимагомедов на круглом столе "Драйверы повышения эффективности
железнодорожной логистики на Юге России".
"Когда геополитическая ситуация
изменилась, МТК Север - Юг стал очень востребованным. <...> Если,
например, пять лет назад грузопоток был 13 млн тонн, мы надеемся, что в этом
году будет 17 млн тонн. В 2025 году [грузопоток] до 27 млн тонн дойдет. К 2030
году в проектах Минэкономразвития, в прогнозах Минтранса России, и мы так
думаем, до 30 млн тонн на Север - Юг будет проходить", - сказал
Газимагомедов.
Вице-премьер уточнил, что в последние
несколько лет в регионе наблюдается рост грузопотока через железную дорогу на
12-17%.Также наблюдается рост перевозок морским сообщением на 12-20%,
автомобильных перевозок - на 25-30%.
Газимагомедов напомнил, что в регионе
проводится реконструкция железнодорожной станции Самур II на границе с
Азербайджаном и железнодорожных станций в Махачкале и Дербенте.
Межправительственное соглашение о создании
МТК Север - Юг было подписано в 2000 году между Россией, Индией и Ираном.
Сегодня это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия)
протяженностью 7,2 тыс. км. Существуют три маршрута МТК: транскаспийский (с
использованием железных дорог и портов), а также западный и восточный
(сухопутные). В мае 2023 года Россия и Иран подписали документы по достройке
последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута Север - Юг -
Решт-Астара в Иране.