В немецком городе Бремен изучается концепция перевозки грузов трамваями. Трамваи будут использоваться для перевозки грузов в чертах города, что сократит время доставки, поможет разгрузить дорожное движение и снизит уровень вредных выбросов в атмосферу.
На протяжении многих лет концепция перевозки грузов
легкорельсовым транспортом изучалась и тестировалась в таких городах, как
Цюрих, Амстердам и Лондон. В Ганновере этот вид грузоперевозок используется
десятилетиями. По данным немецкого христианского профсоюза CGB, перевозки
грузов трамваями являются значительно более прибыльными, чем пассажирские
перевозки этим видом транспорта.
В Дрездене еще в начале 2000-х был запущен аналогичный
проект под названием CargoTram. Трамвай используется для доставки
автомобильных запчастей со складов поставщика на сборочные заводы Volkswagen.
Грузовой трамвай курсирует между логистическим центром компании и ее заводом по
существующим трамвайным линиям, которые используются пассажирскими трамваями.
Состав состоит из двух моторных вагонов с постом машиниста в обоих концах
поезда и трех промежуточных грузовых моторных вагонов. Общая длина состава –
почти 60 метров, а максимальная масса с грузом – 150 тонн.
Во французском Сент-Этьене с 2017 года местные власти тестируют проект TramFret – старые трамваи используются для перевозки грузов по городу для сети супермаркетов Casino. TramFret выполняет ежедневную доставку товаров со склада Casino на окраине Сент-Этьена в центр города.
«Идея состоит в том, что если мы сможет хотя бы частично перенаправить
грузопотоки на трамвайные линии, это поможет сократить трафик на городских
дорогах, сведет на нет дорожные заторы и снизит выбросы углекислого газа и
уровень загрязнения воздуха в городах» - Жоэль Данар, институт исследований
и разработок Efficacity.
В Бельгии железнодорожные и автомобильные грузоперевозчики объединяются, чтобы
переориентировать часть грузов с автотрасс на рельсы. Причиной данного альянса
является желание разгрузить автомобильные дороги страны от чрезмерного трафика
и заторов.
По их мнению, перевод части грузопотока с автомобильного на
железнодорожный транспорт поможет сократить на 750 тыс. в год количество
поездок грузовых автомобилей, что, в свою очередь, существенно снизит
интенсивность движения на дорогах страны и уменьшит количество пробок.