Белорусский
экспорт грузовиков в 2019 году сократился на 16,9% до 5 809 единиц. В
стоимостном выражении он потерял 26,5% и составил 953,3 млн долларов, по данным
Белстата. Основной фактор снижения выручки — сокращение поставок карьерной
техники.
Поставки за
рубеж самосвалов, предназначенных для работы в условиях бездорожья сократились
на 61,7% до 790 единиц. При этом выручка от экспорта снизилась на 31,7% до
640,9 млн долларов. В прошлом году Беларусь больше продавала самосвалов высокой
грузоподъемностью.
Поставки в РФ
снизились почти в три раза до 582 единиц. При этом выручка от них сократилась
всего на 15,3% до 507,7 млн долларов. Средняя цена проданной машины подскочила
в 2,5 раза.
В целом
экспорт грузовиков в Россию в прошлом году сократился на 20,2% до 3 776 единиц,
а в стоимостном выражении — на 15,3% до 750,45 млн долларов.
117
самосвалов было поставлено за пределы СНГ. Экспорт снизился на 55,5%. В
стоимостном выражении он упал в четыре раза до 63,83 млн долларов.
В целом
поставки грузовых автомобилей за пределы СНГ составили 288 единиц, что на 61,6%
меньше показателя 2018-го. В стоимостном выражении он упал в четыре раза до
66,87 млн долларов.
Экспорт
колесных тягачей в 2019 году сократился на 20,9% до 1 145 единиц. В стоимостном
выражении он вырос на 9% до 88,4 млн долларов.
Экспорт
автобусов из Беларуси в прошлом году вырос на 4,8% до 1 344 единиц. В
стоимостном выражении он снизился на 4,8% до 109,89 млн долларов.
Доля
российского рынка составила 70,2%. В эту страну было поставлено 943 машины, что
на 12% больше показателя 2018 года. В стоимостном выражении поставки
сократились на 7,5% до 63,17 млн долларов.
Вторым рынком
сбыта стала Украина. Экспорт в эту страну снизился на 6,4% до 320 автобусов. В
стоимостном выражении он сократился на 1,8% до 30,9 млн долларов.
В Евросоюз в
прошлом году было продано 11 транспортных средств для перевозки людей. Все они
поступили в Польшу.