В Беларуси уже выстроен механизм применения
навигационных пломб для отслеживания перевозок. Об этом сообщил председатель
Государственного таможенного комитета Владимир Орловский.
В конце 2021 года на заседании Высшего
Евразийского экономического совета было утверждено соглашение о применении
навигационных пломб для отслеживания перевозок. «Мы, не дожидаясь
принятия этого решения в рамках ЕАЭС, начали применение пломб еще в 2020 году.
Ранее мы их применяли только в отношении перевозчиков, по которым есть
информация, что они нарушают таможенное законодательство. В 2021 году мы
расширили сферу применения. Сейчас мы используем навигационные пломбы на
литовском и польском направлениях, так как там совершается больше всего
правонарушений в таможенной сфере. Этот механизм позволяет сократить количество
таможенного контроля непосредственно на границе, сопроводить транспортное
средство либо во внутренний пункт таможенного оформления, либо до выезда с
территории Беларуси», – рассказал Владимир Орловский.
По
его словам, механизм востребован, работает хорошо. «Мы с начала
применения навесили уже 235 тыс. навигационных пломб. Одновременно
контролируется порядка 4 тыс. транспортных средств с такими пломбами. Мы сейчас
применяем подходы, которые заложены в соглашении стран ЕАЭС», - отметил
председатель ГТК.
Стоимость
для перевозчика составляет 10 базовых величин за одну услугу. «При
формировании цены за основу брались изготовление программного продукта, его
сопровождение, покупка и эксплуатация пломб, зарядка, навешивание, снятие, доставка
в пункты пропуска, круглосуточный мониторинг, выезд на нарушения. Нынешняя
стоимость соответствует затратам, которые несет оператор по эксплуатации
пломб», - пояснил Владимир Орловский.