0
01:17

В Беларуси на транзитные фуры ставят навигационные пломбы

Традиционные свинцовые пломбы заменят на электронные! На транзитные фуры, которые следуют через Беларусь, ставят навигационное устройство. Пока в качестве эксперимента. До конца марта протестируют работу электронных пломб в пяти грузовых пунктах пропуска. 

Один из этапов эксперимента сейчас проходит на крупнейшем терминале "Козловичи". Устройство работает через спутниковых операторов, в том числе - GPRS и ГЛОНАСС. Это позволяет в режиме реального времени следить за маршрутом и безопасностью перемещения грузов, исключить коррупционные схемы и контрабанду.

Игорь Большаков, начальник главного управления Государственного таможенного комитета Беларуси: "Это доступно будет как таможенным органам - возможность отследить нахождение транспортного средства, так непосредственно самим перевозчиком, грузоотправителям и грузополучателям. В настоящий момент применено уже более 100 пломб. В первую очередь - это проблема несанкционированного доступа к грузу, именно для безопасной перевозки таких товаров".

Нурлан Сатеров, заместитель директора Института космической техники и технологий Казахстана: "Построена дорога - Шелковый путь от Китая до Европы. Сейчас эта дорога не загружена. По каким причинам? Потому что грузы идут очень долго, их останавливают на таможне, вскрывают, проверяют. А таможенная пломба дает преимущество "зеленого коридора". Время прохождения может сократиться на 30-40-50%. Скоропортящиеся грузы можно будет провозить без остановки. Пломба это гарантирует".

После эксперимента навигационные пломбы планируют внедрить во всех пунктах пропуска страны, ведь порядка 70% транзитных грузов сегодня следуют через Беларусь. Работу электронных пломб уже протестировали в России и Казахстане, в том числе - в общей системе. Специалисты планируют в ближайший год интегрировать национальные системы, чтобы получить международную базу и контролировать перемещение грузов на пространстве всего Евразийского союза. Также навигационные пломбы попробуют применить и на железнодорожных контейнерах.

Источник: https://news.ati.su/