Традиционные свинцовые пломбы заменят на электронные! На
транзитные фуры, которые следуют через Беларусь, ставят навигационное
устройство. Пока в качестве эксперимента. До конца марта протестируют работу
электронных пломб в пяти грузовых пунктах пропуска.
Один из этапов эксперимента сейчас проходит на крупнейшем
терминале "Козловичи". Устройство работает через спутниковых
операторов, в том числе - GPRS и ГЛОНАСС. Это позволяет в режиме реального
времени следить за маршрутом и безопасностью перемещения грузов, исключить коррупционные
схемы и контрабанду.
Игорь Большаков, начальник главного управления
Государственного таможенного комитета Беларуси: "Это доступно будет как
таможенным органам - возможность отследить нахождение транспортного средства,
так непосредственно самим перевозчиком, грузоотправителям и грузополучателям. В
настоящий момент применено уже более 100 пломб. В первую очередь - это проблема
несанкционированного доступа к грузу, именно для безопасной перевозки таких
товаров".
Нурлан Сатеров, заместитель директора Института космической
техники и технологий Казахстана: "Построена дорога - Шелковый путь от
Китая до Европы. Сейчас эта дорога не загружена. По каким причинам? Потому что
грузы идут очень долго, их останавливают на таможне, вскрывают, проверяют. А
таможенная пломба дает преимущество "зеленого коридора". Время
прохождения может сократиться на 30-40-50%. Скоропортящиеся грузы можно будет
провозить без остановки. Пломба это гарантирует".
После эксперимента навигационные пломбы планируют внедрить
во всех пунктах пропуска страны, ведь порядка 70% транзитных грузов сегодня
следуют через Беларусь. Работу электронных пломб уже протестировали в России и
Казахстане, в том числе - в общей системе. Специалисты планируют в ближайший
год интегрировать национальные системы, чтобы получить международную базу и
контролировать перемещение грузов на пространстве всего Евразийского союза.
Также навигационные пломбы попробуют применить и на железнодорожных
контейнерах.