Восточное направление с показателем 268
млн тонн – всего лишь на третьем месте.
По итогам 2022 года, больше всего внешнеторговых грузов
было перемещено в Северо-Западном направлении – 349,4 млн тонн. Такие цифры на
форуме «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности»
озвучил Алексей Петров, заместитель дирекции Международных транспортных
коридоров.
На втором месте Арктика с объемом грузоперевозок 275,9
млн тонн. На третьем – Восточное направление с показателем 268 млн тонн. При
этом грузопотоки здесь генерируют не только морские порты Дальнего Востока. Для
доставки внешнеторговых грузов также активно используются территории и
маршруты, пролегающие через Казахстан и Монголию.
– Мы с коллегами из Казахстана, Монголии, Китая
синхронизировали работу в этих направлениях. В ежедневном режиме ведем
статистику импорта контейнерных грузов. Уже меньше кораблей стоят на рейде на
Дальнем Востоке, достаточно четко работают экспедиторы и грузооператоры, –
отметил в своем выступлении Андрей Петров.
В Азово-Черноморском направлении в 2022 году было
перевезено 186,4 млн тонн.
– На азово-черноморское направление смотрим с особым
вниманием. Здесь была переориентация грузов, в том числе, с северо-западного
направления. Сейчас на этом направлении видим серьезный рост по грузопотоку.
Также отмечаем, что сделаны усовершенствования, которые позволили расширить
узкие места, – отметил Петров.
По МТК «Север-Юг» по итогам прошлого года было
перевезено 14,5 млн тонн.
Напомним, участок «Решт-Астара» построят с двумя типами
ширины колеи. Железную дорогу «Решт-Астара» планируют ввести в эксплуатацию в
2025 году.