0
04:38

«Увольняйся, найдем другого»: дальнобойщик поделился опытом работы в польской компании

Валерий Орлов уже полтора года работает в польской транспортной компании. Ездит и по России, и по Европе. В своей работе он выделяет два основных минуса: график (водитель бывает дома реже, чем хотелось бы) и очереди на границах.

О плюсах и минусах работы дальнобойщиком в Польше Валерий Орлов рассказал подписчикам своего YouTube-канала.

Полтора года назад я уволился из белорусской фирмы и устроился в польскую компанию.

Почему я принял решение об увольнении? В целом старая работа меня устраивала, но был один существенный минус – длинные рейсы. Я мог уехать за Урал, а оттуда податься в Центральную Европу. Иногда поездки затягивались на месяц.

Знакомые предложили поработать в польской компании. Мне пообещали, что каждую неделю я буду проводить выходные дома и получать при этом более высокую зарплату, поэтому я согласился.

В эту компанию водителей принимают только по знакомству: людей с улицы не берут, объявлений в интернете не размещают. Водителю без опыта сюда не устроиться: таким соискателям стоит попытать счастья в крупных компаниях из Беларуси или Литвы. Там катастрофическая нехватка дальнобойщиков, берут практически всех! Да и с КОД 95 (обязательный сертификат, необходимый для работы в ЕС) в Литве попроще, многие фирмы помогают его получить.

За полтора года условия работы в моей фирме изменились в худшую сторону. Основные проблемы связаны с «колейками» (очередями на границах). Простои на таможне приходится компенсировать за счет времени, отведённого на собственный отдых. Если на этой неделе ты потерял на таможне 45 часов, то на следующей придётся работать без выходных.

Поначалу перерабатывать никого не заставляли – просто просили. Потом это вошло в норму, водителям сели на шею.

Теперь за месяц дома я провожу около 6 дней, это мало. Если хочешь взять побольше выходных, нужно согласовывать отдых с руководством, которому это не нравится.

Я езжу в Германию и в Россию. Продолжительность рейса с учетом задержек на таможне – около недели. Четыре рейса в месяц – это стабильная зарплата, она меня более-менее устраивает. Сделал три – считай, что зарплата сократилась на четверть. Тогда работа в польской компании теряет всякий смысл: столько же денег можно заработать и в Беларуси.

Пока меня всё устраивает, хотя, конечно, хотелось бы побольше времени проводить дома. Но если взять, допустим, неделю за свой счет, то никакого оклада или отпускных тебе не дадут.

Однажды мне удалось сделать 5 рейсов за месяц. Повезло! Без «колеек» это было бы вполне реально, а так приходится 8 раз в месяц проходить границу и каждый раз тратить на ней около суток.

Я работаю по такой схеме: приезжаю на базу, беру прицеп, везу его в Россию, выгружаю, возвращаюсь домой и стою 45 часов. Но сейчас фирма начинает работать на круги: водитель забирает груз на базе, везёт его в Европу, затем возвращается на базу, берет еще один груз и едет в Россию, и только после этого возвращаться домой. Это – один круг; он занимает 2 недели, и за всё это время дома ты проведешь всего 45 часов. Меня такой график совсем не устраивает.

Есть и третий вариант: каденция. Ты приезжаешь со всеми своими вещами в Европу и 2 месяца ездишь по ней, живёшь в грузовике. Этот вариант меня тоже не устраивает: на еду и гигиену в дороге уходит очень много денег. В России и Беларуси можно, к примеру, перекусить в кафе, а в Германии цены уже кусаются.

Средняя зарплата водителя в Польше зависит от порожнего пробега. Это около 300 евро за обычный рейс и несколько больше (до 350), если найдется обратная загрузка.

Вычетов в моей фирме нет, с этим повезло. Лопнувшее колесо, поцарапанный кузов, порезанный тент – за это с водителей денег не берут, в этом плане поляки молодцы. За полтора года работы в этой компании с моей машиной случалось разное, но никаких претензий ко мне не было.

За соляру здесь тоже ничего не высчитывают. Норм по расходу топлива нет: я постоянно езжу со скоростью 89 километров в час – и по России, и по Беларуси, и по Европе.

Еще один плюс – зарплата. Сначала считает шеф, потом считаю я, потом перепроверяем. Все догрузки и промежуточные рейсы оплачиваются отдельно. Выплаты не задерживают, и всегда можно взять аванс. Платят как на заводе: месяц отработал, а зарплата в 20-х числах следующего месяца. Но это можно понять: пока фирма выставит счета заказчикам, пока по ним придут оплаты…

Нюанс, с которым придётся смириться – это ночная езда. От неё никуда не деться, и это объяснимо: ежемесячно приходится по 8 раз проходить границу, задержку на которой трудно спрогнозировать.

Многие ребята работают на старых машинах с миллионным пробегом. Эти машины постоянно ломаются: у одной турбина полетела, у другой ГУР потёк...

Чинить их самому, конечно, не приходится, но проблемы возникают постоянно.

Недавно до шефа дошло, что содержать старые машины невыгодно. В этом году он купил уже третий новый грузовик. Один из них достался мне. Самые старые машины фирма продаёт.

Компания развивается, автопарк растёт. Сами понимаете: чем больше фирма – тем хуже в ней условия работы. Начинается мелочная экономия: подсчеты расходов до каждого еврика. Не буду вдаваться в подробности, но условия в последнее время стали несколько хуже. Поэтому если кто-то хочет устраиваться в польскую компанию, то я бы рекомендовал искать небольшую фирму с автопарком в 4-5 машин.

Сегодня много белорусов и украинцев устраиваются в польские компании, и поляков это немного разбаловало.

Они видят, что водителей хватает, и если одного что-то не устраивает, то ему говорят – увольняйся, найдём другого.

Поляки не боятся текучки, и ценность водителей уменьшается. Но я пока работаю.

Многие белорусские водители работают на одной фирме длительное время. Они не любят бегать между компаниями. Вот и я работают полтора года и думаю, что еще на год-полтора меня хватит. Машина новая – уже хорошо. А что будет дальше – жизнь покажет.

Источник: https://www.ndr.de/

Авто

читать больше