С 3 января 2019 года вступило в силу постановление
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 апреля 2018 г.
№ 13 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82».
Настоящим постановлением утверждена новая редакция Положения
о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта (далее –
Положение).
Положение определяет особенности правового регулирования
рабочего времени и времени отдыха водителей, выполняющих внутриреспубликанские
автомобильные перевозки, за исключением автомобильных перевозок глав
государств, глав и членов парламентских, правительственных и иных официальных
делегаций, технического персонала этих делегаций, а также воинских
автомобильных перевозок.
В Положение внесены изменения и дополнения, которые будут
способствовать либерализации режима организации труда и отдыха водителей,
выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки, оптимизации затрат
на перевозки.
Нанимателю разрешено:
- по согласованию с профсоюзом (при его наличии)
устанавливать продолжительность подготовительно-заключительного времени исходя
из состава работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, а также
времени проведения предрейсового медицинского обследования;
- с согласия водителя:
- относить время перерывов между частями рабочего дня ко
времени ежедневного (междусменного) отдыха в случае, когда водителю установлен
режим работы с разделением рабочего дня на части;
- уменьшать до 12 часов продолжительность ежедневного
(междусменного) отдыха (суммированного отдыха) в отдельные периоды работы для
водителей, которым установлены суммированный учет рабочего времени и (или)
режим работы с разделением рабочего дня на части.
При этом одна из частей ежедневного (междусменного)
суммированного отдыха не может быть менее 10 часов, а при выполнении
автомобильных перевозок для собственных нужд – менее 9 часов.
Случаи, когда продолжительность рабочего дня (смены)
водителя может быть увеличена нанимателем по согласованию с профсоюзом (при его
наличии) до 12 часов, дополнены выполнением автомобильных перевозок для
собственных нужд.
Указаны случаи, когда водителям не устанавливается
ненормированный рабочий день, а также когда при возвращении из служебной
командировки рабочее время водителя учитывается по фактической
продолжительности.