Пакет мобильности, который
вступил в силу в феврале 2022 года, внес много изменений в сектор транспорта
ЕС. Его положения меняют условия труда и отдыха водителей, а также делегирования
и каботажный операций. Требования Пакета в первую очередь относятся к
перевозчикам стран членов ЕС, поэтому многие законы не имеют никакого отношения к
отрасли третьих стран (не входящих в ЕС). Давайте посмотрим,
что именно Пакет мобильности меняет в
работе восточноевропейских предпринимателей и их водителей.
Первая часть Пакета мобильности вступила в силу в 2020
г. Новые положения касаются обязательного отдыха водителей, из возвращения на
базу и продления времени вождения. Однако стоит помнить, что эти правила
распространяются только на тех, кто работает в компаниях Евросоюза.
Водители из-за пределов ЕС по-прежнему могут ездить в
соответствии с ЕСТР – Европейским соглашением, касающимся работы экипажей
транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки
(AETR). Это значит, что водителей, которые не работают на европейские компании,
наказывать на основании этих изменений нельзя.
Обращение с компаниями из третьих стран
В постановление 2020/1054, входящее в состав Пакета
мобильности, включены важные изменения, которые имеют отношение к государствам,
не входящим в ЕС. Так, в соответствии с Регламентом (ЕС) 2020/1054,
транспортные компании из третьих стран, должны подчинятся правилам
эквивалентным правилам ЕС, при выполнении дорожных транспортных операций на
территории Союза.
Регламент ясно говорит о том, что „комиссия должна
оценить применение этого принципа на уровне Союза и предложить адекватные решения для обсуждения в
контексте Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств,
участвующих в международных автомобильных перевозках (ЕСТР)”.
„С учетом того, что Регламент (ЕС) 2020/1054 применим в отношении
перевозчиков и водителей из стран-членов ЕС, перевозчикам и водителям (из
третьих стран – ред.) в своей работе следует руководствоваться нормами
Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки
(ЕСТР)”, – сообщает белорусская ассоциация Бамап.
Кроме того, Регламент содержит важную информация о
равном обращении с теми компаниями, которые находятся на территории
Европейского союза, и с теми из-за пределов ЕС, но осуществляющими транспортные
операции на территории ЕС.
Отдых 45 часов
Стоит отметить, что отдых продолжительностью 45 часов
и более должен проводиться вне кабины, в месте с надлежащими спальными и
санитарными условиями, а также соответствующей инфраструктурой для каждого
пола. Запрет распространяется на территории всех государств-членов ЕС и
применим к иностранным водителям.
Делегирование водителей
В
Директиве (ЕС) 2020/1057 указано, что европейские компании сталкиваются с
растущей конкуренцией со стороны третьих стран. „Поэтому крайне важно
гарантировать, что операторы Союза не подвергаются дискриминации”. Согласно
Статье 1 (4) Директивы 96/71/ЕС, предприятиям, учрежденным в государстве, не
являющемся членом, не должно предоставляться более благоприятное отношение, чем
предприятиям, учрежденным в государстве-члене.
„Этот принцип должен также
применяться в отношении конкретных правил размещения сообщений, предусмотренных
настоящей Директивой. Он должен, в частности, применяться, когда операторы
третьих стран выполняют транспортные операции в соответствии с двусторонними
или многосторонними соглашениями, предоставляющими доступ на рынок Союза”.
Режим труда и отдыха водителей
Как
сообщает ассоциация, перевозчики из третьих стран должны руководствоваться двусторонними соглашениями с
иностранными государствами о
международных автомобильных перевозках, положениями ЕСТР в вопросах
регулирования режимов труда и отдыха водителей и национальными актами отдельных
стран ЕС, регулирующими правила командирования водителей в эти страны.
„В рабочем порядке получены
комментарии представителей Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ)
и Национальной федерации транспорта Франции (FNTR) о сохранении необходимости
направления перевозчиками – нерезидентами ЕС деклараций о командировании
водителей для выполнения требований немецкого закона MiLoG на портал немецкой
таможни, а также деклараций о командировании водителей для выполнения
требований французского закона Loi Macron в систему SIPSI”, – рассказали в
Бамап.