Транспортная компания FESCO смогла нарастить транзитные
контейнерные перевозки из Китая в Беларусь через сухопутные
погранпереходы на 58% в 2023 году. Об этом журналистам
рассказал вице-президент группы по линейно-логистическому дивизиону Герман
Маслов, пишет "ПРАЙМ".
В мае 2023 года FESCO запустила интермодальный контейнерный маршрут для
доставки в Жодино автокомпонентов из китайского порта Нинбо через
Владивостокский морской торговый порт.
В августе прошлого
года FESCO организовала новый интермодальный контейнерный маршрут
из Беларуси в Индию, Вьетнам и Китай через Санкт-Петербург.
Этот сервис компании предлагает белорусским клиентам доставку грузов
во вьетнамский порт Хайфон и другие страны Юго-Восточной Азии через
перегрузку контейнеров в порту Нинбо на другое судно.
Разработанный
интермодальный маршрут позволяет белорусским грузоотправителям отправлять свои
товары на экспорт в предсказуемые сроки, в первую очередь
за счет короткого железнодорожного плеча (Минск — Санкт-Петербург),
минуя при этом довольно загруженные Транссибирскую магистраль
и железнодорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке России.
В планах FESCO
продолжить экспансию на рынке грузоперевозок Беларуси. Для этого группа
наметила несколько основных векторов развития на ближайшие годы —
расширение географии и запуск новых экспортных и импортных сервисов
с Китаем, Кореей, странами Юго-Восточной Азии и, конечно,
с Россией, а также масштабирование грузовых потоков между Беларусью
и Турцией. Например, уже сейчас с помощью FESCO можно оперативно
отправить грузы из Минска в Стамбул через порт Новороссийск.
В то же время существует сервис по доставке экспортных товаров
в такие страны, как Египет, Индия, через порт Новороссийск.
Сейчас главный
белорусский сервис FESCO, который демонстрирует устойчивый рост, — это
регулярный контейнерный поезд FESCO Minsk Shuttle, дважды в месяц
курсирующий по маршруту Минск (станция Колядичи) — Владивосток. Общее
транзитное время составляет 14 дней. Сервис ориентирован
на транспортировку из Беларуси экспортных грузов в контейнерах,
которые по прибытии во Владивостокский морской торговый
порт (ВМТП, в составе FESCO) перегружаются на собственные суда
FESCO и следуют регулярными морскими линиями сервисами группы
в страны Азии.
В компании
отмечают, что сервис стал более востребован из-за резкого спроса
со стороны белорусских клиентов на доставку экспортных товаров
в Азии через Дальний Восток России, так как в 2022 году на фоне
санкционных ограничений традиционный маршрут из Беларуси через Индийский
океан, Суэцкий канал и порты Прибалтики перестал работать как прежде.
В то же время FESCO
развивает сервис по доставке экспортных товаров в такие страны, как
Турция, Египет, Индия, через порт Новороссийск.
FESCO — одна
из крупнейших частных транспортных компаний России, управляющая портовым,
железнодорожным и интегрированным бизнесом. Ей, помимо ВМТП, принадлежат
железнодорожные операторы «Трансгарант» и «Дальрефтранс» и оператор
фитинговых платформ «Русская тройка».