Власти Тироля (Австрия) обнародовали количество дней в
первом полугодии 2020 года, когда будет производится блок-регистрация грузового
транспорта.
Несмотря на противодействие Германии и Италии, власти Тироля
продолжили политику блокирования грузовых автомобилей. По заявлению главы
правительства Гюнтера Платтера, блок-регистрации являются «важным инструментом
контроля дорожного движения».
При этом власти региона решили пойти дальше и увеличили
количество дней, по сравнению с 2018 и 2019 годами, когда будет проводится
столь непопулярное среди перевозчиков мероприятие. В первой половине 2020 года
их будет целых 20. Для сравнения, в течение 2018 года грузовики блокировались в
течение 27 дней, в то время как в 2019 году было установлено уже 32 дня.
По мнению тирольских властей, использование блок-регистраций
на пограничном пункте Куфштайн-Норд дало ожидаемые результаты. Движение на
перевале Бреннера значительно сократилось.
«При определении сроков мы учитываем отчеты о развитии
заторов и продолжительности блок-регистраций, а также прогнозируемое ежегодное
увеличение количества грузовых автомобилей» - Гюнтер Платтер, премьер-министр
правительства Тироля.
Даты блокирования движения грузового транспорта в первой
половине 2020 года:
7 января;
17 февраля;
24 февраля;
2 марта;
9 марта;
16 марта;
27 апреля;
18 мая;
19 мая;
20 мая;
22 мая;
29 мая;
30 мая;
3 июня;
4 июня;
5 июня;
8 июня;
9 июня;
10 июня;
12 июня.
Логист.Today напоминает, что с февраля 2020 года интервалы
между блок-регистрациями грузовиков на немецко-австрийской границе в
Куфштайн-Норд будет регулировать автоматизированная система дозирования
движения. О таком решении заявило правительство Тироля на заседании 15 августа.
«За два года использования система блок-регистраций доказала
свою эффективность в качестве незаменимого инструмента для обеспечения движения
грузовиков в критические дни. Теперь речь идет о технической поддержке
интервалов между блоками» - Гюнтер Платтер, премьер-министр правительства
Тироля.
Дозирование движения грузовиков, или блок-регистрации, чаще
всего проходят в дни, когда по автомагистралям Тироля движется наибольшее
количество автомобилей (в основном после и перед официальными праздниками в
Германии, Австрии и Италии). В эти дни через границу пропускается не более 300
грузовиков в час.
Теперь власти Тироля планируют установить в Куфштайн-Норд
новую систему постоянного дозирования движения грузовиков, которая будет
автоматически активироваться в случае увеличения трафика. Эта система, которая
должна заработать в Тироле с февраля следующего года, уже позволяет
регулировать движение на территории Германии.
Автоматическая система, которая включает в себя светофоры,
светодиодные текстовые дисплеи и систему видеонаблюдения, позволит грузовикам
проходить контрольно-пропускной пункт в Куфштайн-Норд каждые двенадцать секунд.
Максимальная пропускная способность, однако, останется на прежнем уровне – 300
грузовиков. Система обойдется в 1,35 миллиона евро.
Также власти Тироля планируют реализовать проект «Бегущее
шоссе» (RoMo), нацеленный на переориентацию грузопотоков с автомобильного на
железнодорожный транспорт. С 1 января 2020 года на линии Регенсбург (Германия)
– Тренто (северная Италия) в каждом направлении будет ходить один поезд, а с 1
апреля 2020 года – до четырех поездов ежедневно. Планируется, что благодаря
новому интермодальному сообщению количество грузовых автомобилей на дорогах
Тироля сократится на 1300 большегрузов в день.