0
07:12

«Теперь езжу с инструктором – он следит, чтобы я снова не перекрыл Бауманскую»

Дальнобойщик, перекрывший улицу в центре Москвы рассказал о своей ситуации и о том, как предприниматели и транспортные компании обманывают наёмных водителей.

24 января водитель большегруза Виктор Синебрюхов перекрыл Бауманскую улицу. Свой поступок он объяснил отчаянным положением: дома – семеро детей, которых нужно кормить, а работодатель уже несколько месяцев удерживает часть зарплаты. Спонтанная акция протеста получила широкий общественный резонанс. Дальнобойщика приняли в Следственном комитете, а Роструд пообещал проверить работодателя и выяснить, имеет ли место факт нарушений. Вскоре транспортная компания, в которой работал Виктор, выплатила ему часть удержанных средств.

С тех пор прошел месяц. Мы побеседовали с водителем, выслушали его историю и узнали, что изменилось за это время. 

Последняя капля

— Почему я перекрыл улицу и залез на кабину? Это вышло не спонтанно. У нас в Кузбассе условия для многодетных семей невыносимые. Сколько не обращался к властям за помощью, сколько не пытался поднять хозяйство – ничего не выходило. Когда родители были живы, они помогали. А почему я вообще нуждался в помощи? Потому что не мог копить: семья большая. Ребятишек надо одевать, собирать в школу, на всё нужны деньги. Последней каплей, конечно, стал обман со стороны работодателя.

Мне нравится техника. Папа научил меня водить машину в детстве, я в 7 лет, наверное, уже умел на Запорожце ездить. Права у меня с 1983 года – получил их как школу закончил, а в армии получил категорию Е. Но дальнобойщиком я стал работать 2 года назад, когда с деньгами стало совсем плохо.

Сперва работал у частника. Он обещал одно, а выходило другое – не додавал денег. Каждый раз обещал отдать долг через несколько дней, кидал подачки по 5-7 тысяч… В итоге я поехал с товаром до Москвы, бросил там машину и забрал себе деньги за рейс. Он мне, правда, всё равно тысяч 50 остался должен. Пугал меня, говорил, что хулиганы найдут – но я ни от кого не прятался. Причем он сам дальнобойщик – у него две машины, на одной ездит, на вторую сажает водителя. Сам прекрасно понимает, как это тяжело, тем более знает, что у меня семеро детей.

Тогда я пошел работать в ростовскую транспортную компанию. В фирме всё официально – договор, работа по трудовой книжке. Думал, что уж здесь-то не обманут. Мне обещали 60 тысяч в месяц. Но и здесь недоплачивали: стал замечать – раз маленько недодали, потом еще раз. Постоянно что-то удерживали. 

Ставка, в принципе, была нормальной – 4,3 рубля за километр. Но каждый месяц я проезжал по 15 тысяч километров, а мне платили то 50, то 55 тысяч рублей. Обещанных 60 тысяч я не видел никогда. 

На все вопросы отвечали: приедешь в офис – разберёмся, пересчитаем. Но каждый раз выходило так, что мне нужно было ехать куда-то мимо Ростова. Я ездил по Сибири и Уралу, на Москву и на Калугу, будто бы специально меня мимо офиса отправляли. Пару раз попадал в Ростов, но в выходные дни, когда офис не работал.

Еще на меня повесили 700 литров дизельного топлива. Машина была неисправна, жрала очень много солярки. Я делал фото и видео, постоянно сообщал логисту, что расход гораздо выше среднего, но из январской зарплаты деньги за топливо всё равно высчитали. Потом, правда, обещали вернуть.

Последней каплей стала зарплата за январь – за месяц мне насчитали 13 тысяч рублей. А проехал я 13 750 километров! Об этом я узнал, находясь в сотне километров от Москвы. Остановился на обочине и думаю: что делать? Бросить машину и поехать домой? Нет, если её с товаром угонят, всё повесят на меня. А заработанные деньги как-то надо получить. В 10 часов открылся МКАД, я заехал на него и ничего не нарушая поехал в центр. Под знаки не ехал. Остановился у здания Следственного комитета, перекрыл улицу, включил аварийку и забрался на кабину.

Из здания комитета вышел дядька, спрашивает: чего тут встал? Отвечаю: сейчас разгружаться буду. Он кивнул и ушел.

Почему подъехал именно на Бауманскую? Да просто открыл интернет: по запросу «Следственный комитет» выдача – несколько адресов. Выбрал первый, туда и поехал.

Водители машин, ехавших по улице, разозлились, хотели меня с машины скинуть. Говорят: слезай, сейчас побьём тебя! Я спрашиваю: за что побьёте? За то, что у меня дети голодные сидят, а я им деньги не могу отправить? Или за то, что на Алтае люди на дорогах зимой замерзают? У нас там постоянно как пурга, так кто-то замерзает на трассе. И помощи не дождёшься, я с этим сталкивался. Буквально год назад с ребятишками ехали в деревню и машина сломалась, не мог доехать. Стоял в тайге, позвонил в МЧС – они даже не приехали! Всем по барабану. Только через сутки меня зацепил лесовоз, дотянул до города. 

А на Бауманскую полиция подъехала буквально через полчаса. Из следственного комитета тоже вышли люди, сказали – отъезжай, сейчас разберёмся с твоими проблемами. Я маленько сдал назад, освободил проезд и практически весь день провёл в Следственном комитете. Оттуда поехал в полицию, где меня опрашивал сотрудник инспекции по труду. Он сказал: мы думали, что ты в московской компании работаешь, а раз она не московская, мы этим заниматься не будем.

В полиции мне выписали штраф – сказали, что пригласят меня на суд, который должен был состояться 29 числа. Но я же не мог ждать суда две недели, сидя в Москве – я, конечно, уехал. Мне пока никто ничего не сообщал.

Вождение с инструктором

Из Москвы я поехал в Уфу, там меня поселили в гостинице. Из Ростова приехал сотрудник службы безопасности транспортной компании. Он уговаривал меня уволиться: предлагал деньги, около 80 тысяч рублей, чтобы я замолчал и больше ничего не говорил. Дескать, давайте тихо-мирно с вами разойдёмся. Но я отвечал: вы мне должны больше, я не буду увольняться, пока не получу своё. Доеду до Ростова – тогда поговорим. Он порвал бумажку с предложением и говорит: будешь теперь за полставки кататься с инструктором.

И ко мне действительно прислали инструктора. Теперь я езжу с ним. Он вроде как надсмотрщик, вроде как меня обучает. Сейчас приехали в Новороссийск: я живу в машине, а он в гостинице. 

Скоро загружусь, заберу его из гостиницы и опять поедем на Москву. Наверное, инструктор будет следить, чтобы я снова Бауманскую не перекрыл.

Руководство транспортной компании предложило мне пройти проверку у психиатра. Дескать, вдруг ты сумасшедший, иначе почему ты на фуру-то залез? Да потому что вы мне деньги не платите! Но проверку прошел – в Уфе хороший медицинский центр. Меня осмотрели врачи, сделали компьютерное обследование – всё хорошо.

Работать, тем не менее, не дают. Недавно принесли на подпись бумажку, в которой написано, что я якобы был замечен пьяным в гостинице. Я написал, что в гостинице жил 12 дней, но пьяным не был ни разу. А если бы и был – вам какая разница? Всё равно без работы сидел. Из-за такого отношения планирую сменить компанию.

Часть долга мне выплатили сразу после перекрытия, но до конца так и не рассчитались. Сегодня я продолжаю работать с инструктором. Я никак не могу попасть в офис, чтобы переговорить с директором и обсудить все вопросы по зарплате. 

Проблемы наёмных водителей

С недоплатами в этой компании сталкивались и другие водители. Мой коллега отработал три месяца и уволился: с ним не рассчитались, и отпускные не дали. Эти деньги остались в конторе. На другого коллегу повесили 500 литров солярки – и он смирился с этим. Я спрашиваю: как ты мог смириться, ты что, дурак? Это же твои деньги! И таких случаев куча, просто далеко не все водители говорят о них. Я об этом и рассказал, когда был в Следственном комитете.

Почему такое происходит? Потому что у нас, водителей, нет своего профсоюза, который мог бы контролировать работодателей. Раньше был профсоюз, и положение водителей было лучше. Конечно, тогда работодатели боялись еще и власть: коммунизм есть коммунизм. Что играло большую роль? Не знаю, но факт, что тогда боялись, а сейчас обманывают нас, не думают о последствиях, считают водителей за скотину. Проезжать на неисправной машине две тысячи километров за два дня – это разве нормально?

Я у себя на фуре так и написал: многодетная семья – это оплот России. Но это сейчас не ценят. Сегодня главное деньги.

Что мне не нравится в работе дальнобойщика? Слишком многих мы обкармливаем. Логисты, механики, другие сотрудники… раньше на большой автопарк хватало двух механиков, а сейчас сидит толпа и ничего не делает. Приезжаешь из рейса, а тебя спрашивают – ты сам в дороге починить не мог? Я-то могу, но ты тогда зачем нужен?

А что нравится в этой работе? Управлять автомобилем. Я люблю технику, за рулём с самого детства. А вообще я люблю землю, для меня земля это всё! Мне бы дали трактор – я на нём бы пахал, сеял, косил! У меня семеро ребятишек, их надо воспитывать, чтобы они папку видели не раз в полгода, а каждый день. Чтобы он их наставлял, учил. Сыновья у меня уже умеют гвозди забивать, по хозяйству помогают, но если я не буду дома, то хорошему они не научатся. Надо, чтобы дети отца знали не только по Whatsapp. 

Источник: https://news.ati.su

Авто

читать больше