Что делать, если дизельное топливо замерзает в баках? Во
сколько обойдётся вызов мобильной бригады, которая поможет обогреть большегруз
в полевых условиях? Об этом рассказывает дальнобойщик Альберт, автор
YouTube-канала «Категория Е».
Омская область. За окном минус семнадцать. Машину начинает
потряхивать, загорается ошибка двигателя, большегруз глохнет. Солярка в баке
похожа на молочный кисель, а ближайший сервис неблизко... Как поступить?
Вариантов немного: о них рассказывает опытный дальнобойщик.
— Начинаем наш новый выпуск. Новый выпуск начинается с
поломки – у нас благополучно замерзла брендовая, «хорошая» солярка. И ошибка
двигателя еще загорелась. Прекрасно. По ходу, мы даже не доедем до заправки –
это нам ничего хорошего не даст. Руль стал тяжелый, всё, приехали. Паркуемся на
обочине. Прекрасно, просто прекрасно.
В такие моменты у нас два варианта. Первый – звать на помощь
по рации, второй – выйти на улицу, поднять кабину, открыть фильтр тонкой
очистки, выкинуть его (он 100% запарафинился), залить туда солярки и ехать до
ближайшей АЗС, разбавлять то, что залито в баки и, если там есть магазин
запчастей, купить новый фильтр. Если ничего не выйдет, остаётся крайний вариант
– вызывать пацанов, чтобы полностью отогревали машину.
Заменить фильтр тонкой очистки не так-то просто: попытки
поднять кабину ни к чему не приводят. Недавно Альберт менял жидкость подъема
кабины. Она, похоже, тоже замерзла – кабина не поднимается.
В итоге приходится звонить в службу отогрева авто: из Омска
выезжает машина со специалистами и необходимым оборудованием. По пути помощники
купят фильтр тонкой очистки. План такой: нужно отогреть машину, заменить фильтр
и поехать на ближайшую АЗС.
Мимо едут большегрузы. Водитель обращается по рации к своему
коллеге:
— Дружище, подвези до Крутинки. Машина сломалась, доехать
надо.
Грузовик сразу же сбрасывает скорость и останавливается у
обочины. Пусть некоторые и говорят, что солидарность среди дальнобойщиков
осталась в прошлом, но всё-таки водители на дорогах стараются друг другу
помогать.
В ближайшем населенном пункте Альберт покупает тушенку.
Обратно его подкидывает другой коллега. Вернувшись, водитель первым делом
осматривает фуру: прицеп закрыт, баки закрыты, всё хорошо.
Спустя некоторое время подъезжают ребята из Омска. Первым
делом они одевают на замерзший тягач «юбку» из плотной, тяжелой материи. Затем
достают тепловую пушку, присоединяют к ней фольгированную трубу, по которой
будет идти горячий воздух, и проводят её под «юбку».
— Не думал, что в -17 можно замёрзнуть!
— Бывает, бывает такое. Иной раз в -10 звонят…
— Хорошо хоть автономка не умерла.
— Это да, повезло тебе.
Тепловые пушки запитаны от генератора видавшего виды
«Пассата». Чтобы дело шло быстрее, работает сразу два устройства. Теперь
остаётся дождаться, пока тягач согреется.
— Внизу бак тёплый, а наверху – кисель. Не отходит. Сейчас
согреем, включим двигатель. Если в скором времени бак не отогреется, подвинем к
нему вторую пушку… - рассказывает водителю один из помощников.
— Солярки этой полбака, литров 700. Я когда Крутинку
проезжал, она начала дергаться. Я сразу подумал на соляру… Потом машина начала
останавливаться. Хотел доехать до АЗС, залить другой солярки, но не смог.
Остановился, чтобы вытащить фильтр тонкой очистки, а кабина не поднимается.
Открутил штуцер, внутри лёд. Открутил фильтр грубой очистки – и там кисель… -
объясняет водитель.
— Сливать надо такую соляру и заливать нормальную. У нас -26
через день обещают. А едешь ты в сторону Новосибирска, там еще холоднее, до
-36, - советует помощник.
— Да, сейчас главное побыстрее разбавить качественной зимней
соляркой.
Через некоторое время дальнобойщик проверяет топливо в баке.
Оно до сих пор не согрелось: на это указывает характерный белесый оттенок.
Но есть и хорошие новости: пока грелись баки, отогрелась
жидкость АТФ для поднятия кабины. Поднять кабину до конца не удаётся, но теперь
можно добраться до тонкого фильтра. Это опасно: если кабина не поднята до
конца, упор не поставить. В качестве страховки ремонтная бригада использует
обычный лом.
Фильтр тонкой очистки с виду нормальный, парафина внутри
нет. Он, тем не менее, идёт под замену. Замене подлежит и фильтр грубой
очистки, который обледенел.
Тем временем топливо в баках согревается. Дальнобойщик заводит
машину и выжимает 2 тысячи оборотов – двигатель работает исправно. Теперь нужно
добраться до АЗС и разбавить топливо новой, качественной зимней соляркой.
— Глушить двигатель мы сегодня не будем, ночью ударят
сильные морозы. Пацанам большое спасибо!
Зарабатывают они очень неплохие деньги. 6 тысяч рублей стоит
выезд и за каждый час работы еще по 5 тысяч. А проработали они больше двух
часов; почти 20 тысяч придется им отдать.
Большегруз трогается с места. «Пассат» помощников будет
сопровождать его до тех пор, пока водитель не заправится на АЗС и не убедится,
что всё в порядке – чтобы, в случае чего, не пришлось возвращаться.
Добравшись до заправки, водитель обнаруживает нерадостную
картину: солярка опять превратилась в кисель и приобрела «нездоровый» белесый
оттенок. Теперь, однако, проблему можно решить. Дальнобойщик приобретает
жидкость «И» (добавку, препятствующую образованию кристаллов льда в бензине и
дизельном топливе) и заливает её в баки, а затем до краев заполняет их
качественной брендовой соляркой. Теперь консистенция горючего становится такой,
какой она должна быть.
— Теперь нужно заехать на мойку. По двум причинам.
Во-первых, нужно помыть машину тёплой водой, чтобы баки окончательно
отогрелись, а остатки парафина растаяли. Во-вторых, машина будет чистой. Ну и
мне тоже нужно помыться и поесть.
Но найти мойку, на которой машины моют горячей водой, не
так-то просто. Впрочем, водителю везёт: вскоре ему это удаётся.
— Не ломайтесь зимой, а лучше вообще не ломайтесь! – желает
дальнобойщик своим подписчикам на прощание.