Сколько получают дальнобойщики, по какому графику работают и
сложно ли устроиться на работу водителю, только сдавшему на права?
Автор видеоблога ехал по МКАДу и решил побеседовать с
водителем попутного большегруза по рации. Он расспросил коллегу об условиях
работы и узнал, что устроиться водителем тягача без опыта не так уж и сложно.
Привет! Расскажи,
пожалуйста, у вас на работу требуются люди?
— Да, новые люди приходят. Места периодически появляются.
А что по зарплате?
— Самое маленькое выходило 65, самое большое 103 (тысячи
рублей). Но это с грязью, с командировочными, с компенсацией телефонных
переговоров. Работаю не вахтами, езжу на машине один.
Ездишь по Москве и
области или по России?
— Как повезёт, бывает и то, и то. Недавно я загрузился на
Москву, съездил туда, вчера забрал прицеп в Крекшино и оттащил в Черную Грязь. Сейчас
еду грузиться на Ижевск.
Командировочные,
суточные оплачиваются?
— Да, 500 рублей в сутки.
А что с ремонтом?
Ремзона есть или сами ремонтируете?
— По мелочи сами делаем, а если что-то серьезное – у фирмы
заключен договор c СТО MAN. Недавно фирма приобрела у них 5 тягачей, MAN TGX
(самая дешевая комплектация, но тем не менее), и еще 5 машин должно прийти. Поэтому
мы обслуживаемся у них.
А какой у вас график?
— Руководству по барабану как ты будешь работать, приходишь
и с ребятами договариваешься. Но в основном ребята работают вахтами, две через
две.
Без стажа берут на
работу у вас?
— Да. К нам недавно устроился газелист. Ему дали старую
машину, вроде проблем нет.
У меня родственник
недавно получил категорию Е и не может найти работу. Говорит никуда не берут,
нужен стаж – 2 года минимум.
— Ну не знаю, я тоже начинал без опыта. Меня стажировал
сосед. Я с ним буквально недели две покатался и получил свою машину, но это
было в другой компании. А к нам вот пришел новичок, и ему дали мой грузовик – я
как раз тогда в отпуске был.
Конечно, он
неопытный: фонарь разбил, табличку MAN на руле загнул – как он вообще это
сделать умудрился?
Видно, что зелёный, но ничего страшного: всё починили и черт
с ним.
Все когда-то начинали.
— Механик у нас такой разгильдяй, ему на всё наплевать, так
что нормально. На косяки он закрывает глаза, потому что понимает: в дороге
всякое случается.
А вас штрафуют за
какие-нибудь косяки? Пережоги, например.
— Ни разу о таком не слышал, ни разу не было.
По топливу нам норму ставят 29 литров за лето и 31 зимой. В
неё никто не укладывается, в лучшем случае пара машин в парке.
У меня за прошлый месяц 200 литров пережога вышло. Ничего не
вычитают, пока всё нормально, а что дальше будет – не знаю.
А как принимают
новичков? Устраивают стажировку с новым водителем?
— Когда последний новичок пришел, его в Ясногорск на
фермерку отправили – просто прокатиться. Там дорога прямая двойка, даже
поворотов нет. Прокатился – и всё, дальше на моей машине сам поехал. Но у нас все клиенты постоянные, всегда одни
и те же точки по Москве и области, ничего не меняется. Возим электрику, телеги,
с Ясногорска листы ПВХ в Москву. Изредка – Питер и Брянск. Потихонечку,
аккуратненько, не торопясь – справится и новичок.
Сейчас начали сотрудничать с заводом под Троицком, там на
разные регионы грузы бывают, обычно до 2000 километров. Есть рейсы в Новосиб,
но туда один человек катается. А я хочу найти работу чисто на свой регион,
Тульскую область, мне эта Москва даром не нужна.
Ну да, здесь много
машин и напрягаешься больше. А ты давно работаешь в дальнобое?
— Не соврать бы, лет пять наверное.
А если ты штраф
поймал, то что будет?
— Ну раньше за нас оплачивали, а потом вычитали из зарплаты
водителя. Руководству эта фигня надоела: сам понимаешь, 37 машин, и если каждый
будет штрафы ловить, на их оплату много времени уходит.
Решили так: работодатель оплачивает штрафы и высчитывает их
из зарплаты водителя в двойном объеме. Пришел тебе штраф на рубль, у тебя
удерживают два.
Водители сразу установили на телефоны приложения со
штрафами. Теперь когда приходит штраф, водитель сам оплачивает его через
интернет с 50% скидкой, а квиточек по WhatsApp скидывает начальнику. Это быстро
и удобно.
Заправляетесь
топливной картой?
— Да, 500 литров в сутки лимит.
Расхваливать свою фирму не буду. Когда работаешь, вникаешь в
эту работу - начинаешь замечать, что есть свои минусы: неприятные загрузки, неудобные
точки, несправедливость от логистов. Но ко всему привыкаешь: я работаю уже
полтора года, и если бы не рейсы на Москву, меня бы вообще всё устраивало.
Я съезжаю с МКАД: связь сейчас пропадет. Спасибо, коллега, и
удачи тебе на дорогах!