Проблема транспортировки пустых контейнеров выросла до таких размеров, что морские перевозчики ежегодно теряют на этих операциях более $20 млрд. Чтобы снизить затраты на доставку американская компания Staxxon занялась разработкой своей версии складного контейнера.
По заявлению Джорджа Кохановски, генерального директора и
изобретателя складных транспортных контейнеров Staxxon, данной проблемой он
занялся случайно. Как он рассказал в одном из интервью, как-то он ехал из
Флориды в Пенсильванию, и увидел множество контейнеров, стоящих у дороги. После
того, как он решил провести небольшое исследование, что же происходит с
оборотом контейнеров, выяснилось, что порядка 56% времени они остаются пустыми.
Как рассказал Кохановски, до того момента он не имел
понятия, что перевозчикам приходится транспортировать пустые контейнеры и это
стоит колоссальных средств. В результате он решил заняться данной проблемой.
Основной целью конструкторов Staxxon было разработать такой способ складывания
и компоновки пустых контейнеров, чтобы упростить транспортировку, сократить
расходы и упростить их погрузку и разгрузку.
В отличие от конструктивных решений других компаний складной
контейнер Staxxon должен быть изготовлен из стали и складываться горизонтально,
а не вертикально. Преимуществами такого решения является, более высокая
прочность контейнера при вертикальных нагрузках (боковые стенки не сложатся,
если сверху поставить другой контейнер), меньшая занимаемая площадь в сложенном
состоянии и возможность одновременно транспортировать пять сложенных
контейнеров, которые по объему равны одному стандартному.
Компания Staxxon не единственная занимается разработкой и внедрением складных
контейнеров. Чуть менее десяти лет назад широкую огласку получил проект
Cargoshell.
Разработчики предлагали складной контейнер, выполненный из
композитных материалов. В результате конечный продукт получился примерно на
четверть легче традиционного металлического контейнера, сохраняя при этом
достаточную устойчивость к повреждениям.
Пластиковая конструкция также должна была облегчить его
сборку, при этом стенки контейнера Cargoshell не подавляли сигнал GPS, что
облегчало отслеживание транспортируемого груза. Предполагалось, что
дополнительными преимуществами будет то, что в пластиковом контейнере легче
поддерживать чистоту и гигиену, а также требуемую температуру (материал
нагревается медленнее).
Однако все эти преимущества не смогли устранить основную проблему: традиционный контейнер оказался в три раза дешевле пластикового. Скорее всего, именно это и определило, что в конце концов проект был свернут.