Новое правительство Швеции взяло курс на борьбу с глобальным потеплением
Швеция в 2030 году прекратит продажу автомобилей с двигателями
внутреннего сгорания. Таков один из ключевых пунктов программы нового шведского
правительства. Оно рассматривает борьбу против глобального потепления и выполнение
Парижского соглашения по климату как один из своих
приоритетов, передает DW.
"Швеция должна стать первым в мире государством всеобщего
благоденствия, не использующим ископаемые энергоносители", - заявил прежний и новый
шведский премьер-министр, социал-демократ Стефан Левен, представляя
21 января в парламенте в Стокгольме свой кабинет министров.
Однако первопроходцем в деле радикального сокращения вредных
выбросов в транспортной сфере Швеция не станет. Это уже десятая страна, которая
назвала конкретную дату прекращения регистрации новых автомобилей с бензиновыми
или дизельными двигателями, подсчитала Марион Тиман, представительница
немецкого отделения Greenpeace. Эта
экологическая организация приветствовала решение нового шведского правительства.
На пять лет раньше Швеции, уже в 2025 году, отказаться от автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания намерена соседняя Норвегия. Здесь в 2018 году почти каждая вторая проданная легковая машина работала на электрической тяге. При этом доля чистых электромобилей составила 31,2 процента, остальные были плагин-гибридами, имеющими как электрический мотор, так и бензиновый.
А Швеция в 2030 году, по всей видимости, окажется в одной группе с
такими странами, как Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Нидерланды (а также с
французской столицей Парижем). Все они тоже объявили о намерении через десять с
небольшим лет прекратить регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего
сгорания. Более того, эту же дату называют как Китай – бесспорный мировой лидер
по числу продаваемых электромобилей, – так и Индия, чьи успехи в области
электромобильности покуда менее очевидны.
Для достижения своей амбициозной цели новое шведское правительство
собирается в ближайшие годы усиленно заниматься созданием по всей стране
разветвленной инфраструктуры для подзарядки электрического автотранспорта.