0
03:24

Секретная экономия. Как снизить расход топлива в рейсе

Время, скорость, расход топлива — важные показатели для любого водителя. Цены на топливо постоянно растут, а во многих компаниях ввели грабительские штрафы за перерасход топлива. В таких условиях сложно работать, но есть универсальные принципы экономичного вождения. Они реально помогают.

Не торопитесь

Много исследований доказали простую истину — торопиться не стоит. Езда с превышением скорости экономит совсем мало времени, ведь все равно придется где-то останавливаться, замедляться и ехать со скоростью потока.

При увеличении скорости с 80 до 90 км/ч можно сэкономить максимум 8 минут на дистанции в 100 км. Это если дорога пустая. В реальности дорожная обстановка снижает разницу почти до нуля. В результате, расход топлива увеличивается примерно на 10-15%, безопасность движения снижается, а времени уходит столько же.

Лучший вариант — спокойная и уравновешенная езда. При этом спокойная не значит медленная. Нужно найти баланс между скоростью и дистанцией, так не придется слишком сильно давить на педали газа и тормоза.

Ускоряйтесь не спеша и жмите на тормоз как можно реже. Когда автомобиль движется по инерции, он не расходует топливо. Поэтому хороший водитель умеет предусматривать дорожную обстановку и с помощью этого экономить.

Предугадывайте обстановку

Предусмотрительное вождение — лучший способ сэкономить топливо и не попасть в аварию. За рулем постоянно оценивайте других участников движения и старайтесь предугадать их траекторию движения. Для этого стоит раз в пару минут переводить взгляд на обочины и в зеркала заднего вида.

Лучше всего мы видим в узкой области прямо перед собой, поэтому объекты сбоку часто замечаем слишком поздно. Перевод взгляда спасет от неожиданностей, которые заставляют резко тормозить.

Более длинная дистанция помогает двигаться накатом как можно дольше и не тормозить. Да, многие водители легковушек на трассе воспринимают большую дистанцию между грузовиками как место для себя, но это не повод ее сокращать.

Если участок дороги плохо просматривается, заранее снижайте скорость перед ним. Сбрасывайте газ, переходите на более низкую передачу и плавно заезжайте в неизвестность.

То же самое и с другими препятствиями: к светофору с красным сигналом, к заторам или препятствиям стоит подъезжать так медленно, чтобы, по возможности, продолжить движение и снова начать разгон без остановки.

Расход топлива на подъеме примерно одинаковый и от скорости почти не увеличивается. Это повод «поддать газу», если обстановка позволяет. Благодаря этому можно выиграть немного времени и не увеличить расход топлива.

А вот в конце подъема можно отпустить газ и преодолеть пик по инерции. Заметной потери скорости не будет, если все сделать правильно. Перед спуском вовремя переключитесь на более низкую передачу, используйте моторный тормоз и ретардер. Берегите ножной тормоз. Так уменьшается износ, а у вас в критических ситуациях всегда в запасе будет максимальная сила холодного ножного тормоза.

Следите за машиной

Профилактика всегда дешевле, чем ремонт. Во многом потому, что технические проблемы грузовика могут показывать себя только ростом расхода топлива. Так незаметно увеличивается их цена.

Например, если давление во всех шинах только на 1 бар меньше, то расход горючего увеличивается на 5-7%. Поэтому перед началом поездки и после остановки стоит осмотреть колеса, а раз в неделю проверить давление в них. Это нужно делать на холодных шинах после ночной стоянки.

Аэродинамическое сопротивление тоже играет роль, если вы возите грузы в открытом кузове. Сыпучие вещества нужно равномерно распределять, а пустой кузов накрывать брезентом. Это снижает завихрения воздуха, благодаря чему падает расход топлива.

Про гигиенические вещи вроде своевременной замены масла напоминать, наверное, не стоит. Особенно это важно для новых автомобилей, работающих в строгих экологических рамках.

Важно еще и не перегружать двигатель слишком высокими оборотами. Ведь чем выше обороты, тем выше расход топлива при той же скорости движения. Если вы равномерно движетесь со скоростью 60 км/ч, вам необходима мощность около 65 кВт или 90 л.с. при 900-1000 об./мин.

Двигатели грузовиков сконструированы так, чтобы выдерживать полную нагрузку с оборотов холостого хода. Это обеспечивает система смазки и охлаждения. Но для оптимального расхода топлива давать полный газ можно, только начиная с 1100 об./мин.

Перед длительными остановками, например, у железнодорожного переезда, двигатель стоит выключить. Топлива при очередном старте потребляется столько же, сколько за 3 секунды работы двигателя на холостом ходу.

Напоследок еще один небольшой совет: не заливайте полный бак летом. Топливо из холодного резервуара на заправке попадает в тепло и начинает постепенно расширяться. Если бак полный, то оно будет вытекать.

Источник: https://fleetguru.eu