0
04:10

"Сдают нервы": дальнобойщики пятые сутки стоят на грузинской границе

О ситуации на российско-грузинской границе (КПП "Верхний Ларс"), где скопилась немыслимая очередь из грузовиков, Автобизнес рассказал 24 сентября. 27 сентября  белорусские дальнобойщики вместе с другими коллегами продолжали коротать время в "колейке".

Напомним, пару дней назад Роман, белорусский дальнобойщик, поведал нам, что застрял в 126 км от границы, это примерно в середине очереди. Тогда очередь из грузовиков растянулась почти до Пятигорска - а это ни много ни мало 243 км! Сейчас очередь вышла за город. На ближайшей АЗС размели продукты. Местные жители разделились на два лагеря: те, кто рад нажиться на водителях и продают хлеб и другие продукты с немалой накруткой, и те, кто продает все по себестоимости и даже без денег готов свозить по делам в город.

Роман рассказал нам, как прошли последние два дня.      

 

20 часов без движения

26 сентября:

- Вроде как стало известно, почему стоим. На границе поставили весовой терминал и что-то перемудрили - весы показывали неправильный вес. Всем повыписывали штрафы, кто проезжал эти весы. От ста тысяч российских рублей.

А кто-то подъехал с контрольных весов, с других, у него была распечатка по осям и говорит: "Такого быть не может". В итоге началось волнение, приезжал ОМОН, пытались журналисты приехать, ОМОН опять все разогнал. Вроде бы кто-то из водителей кому-то проломил голову, кавказцы - они горячие парни. Сейчас периодически тут ездит полиция с сопровождением, какие-то внедорожники непонятные, военные туда-сюда катаются.

25 сентября разбирали весы после того, как обнаружили, что они накручены. Собрали, проехало вроде несколько машин, продвижка три километра получилась. И снова встали:

Думал на заправку заехать, воды купить, тут все разобрали. Полностью, вся заправка пустая. Ни воды, ни еды - ничего. только "семки" и чипсы можно купить.

 

Так выглядят полки с продуктами на АЗС

Благо, некоторые люди приезжают, чеченцы, например, кто хлеб дает, кто еще что-то. Приезжает Toyota, так из нее хлеб по 20 рублей продают, без накрутки сильно, по-человечески. А некоторые, наоборот, взвинтили цены. Вода была, например, 50 рублей (я ходил за водой - это 6 км), а сейчас она стоит 100 рублей за бутыль - вот так накручивают. Сегодня остановился один из водителей, который продает еду, говорит, уже за Пятигорском очередь, уже за город зашла "колейка".

На данный момент стоим шесть часов 19 минут вообще без продвижения.      

27 сентября:

- Доброе утро, вчера продвинулись еще на 600 метров и снова встали. 12 часов без движения. Сегодня ночью нам воду из грузовика-бочки подвозили - уже хорошо.

Толком понять не можем, почему мы стоим. Некоторых провозят мимо "колейки" обходными путями, зерновозы в основном, до самой границы. Легально или нет, не знаю. Услуга стоит, как я понял по рации, около 10 тысяч российских рублей. Вот они проезжают, вклиниваются в эту колею за плату, а мы стоим из-за них. Находят перегруз, а мы опять стоим.

А у сотрудника ГАИ спрашиваешь, в чем дело, говорит: "Я только на смену заступил". Вообще никакой информации нам не говорят.

Создали канал в вацапе, коллеги вроде говорят, что потихоньку продвигаемся, по несколько машин. Но они то начинают продвигаться днем, например, а мы только вечером или ночью, а потом опять стоим. Вот так уже пятые сутки пошли...

А так сейчас у нас вопрос стоит, не когда дотянемся до границы, а хотя бы до какого-либо населенного пункта, чтобы продукты закупить. У водителей  заканчивается продовольствие. Деньги тоже заканчиваются. За мной два белоруса стоят, один с моей фирмы, на российских номерах, но сам белорус, так думаем взять такси, съездить в город, снять деньги с банкомата и закупиться. Складываемся, общая кухня у нас уже. Главное, что вчера ночью воду подвезли - бочка ехала вдоль колейки. Хоть водой канистры заправили, уже хорошо.

Настроение еще бодрое, шутим, общаемся, знакомимся с новыми людьми. Уже как семьей стали за эти дни. Но некоторые, конечно, срываются, начинают кричать, предлагают дорогу перекрыть вообще. Но мы понимаем, что ничем хорошим это не закончился - ОМОН приедет быстро нас разгонит и быстрее мы все равно не доедем. У кого нервы шалят, пытаемся успокоить, хотя бы так, по рации. Ну и дальше стоим.

После обеда Роман написал: "Добрый дедушка завез нас в магазин и обратно привёз. Я ему оставил 100 рублей российских, так сказать на бензин, но денег не хотел брать".

Роман также отметил: "Российские СМИ поверхностно показали ситуацию на границе. В чем причина, какая "колейка" - молчат. Поэтому водители и делятся ссылкой на вашу статью в онлайн-чатах. Вы - единственный портал, который показал истинную картину происходящего..."

26 сентября армянский портал Aysor.am со ссылкой на минтранс России сообщил, что на КПП "Верхний Ларс" скопилось около 600 только армянских грузовиков (напомним, ранее "Вестник Кавказа" писал, что "Очередь на КПП "Верхний Ларс" создали алчные армянские импортеры". 

"В минтрансе отметили, что работниками таможни осуществляются штатные контрольные мероприятия с использованием весового оборудования.

"Однако ввиду большого количества транспорта и необходимости осуществления процедуры взвешивания транспортных средств сформировалась очередь. Фактическая пропускная способность «Верхнего Ларса» превышает допустимую в несколько раз. Погранпереход нуждается в модернизации. Росгранстрой ведет работу в этом направлении: в настоящее время близятся к завершению работы по проектированию. Окончание реконструкции пункта пропуска намечено на 2021 г., после чего пропускная способность объекта увеличится», - заявили в Минтрансе России".

Шестые сутки в очереди не за горами.

Источник: https://www.abw.by