0
01:24

Scania разработает грузовик-мусоровоз на водородном топливе

Шведский автопроизводитель Scania ведет работу над созданием электрического грузовика-мусоровоза, работающего на водородном топливе. Данная работа проводится совместно с Renova — компанией по переработке отходов в западной Швеции.

Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, реализация проекта также осуществляется в сотрудничестве со Шведским энергетическим агентством и Стокгольмским королевским технологическим институтом.

В Scania отмечают, что новый грузовик будет иметь полностью электрифицированную трансмиссию, а также электрифицированный уплотнитель. Ожидается, что мусоровоз с водородными топливными элементами будет поставлен Renova в конце 2019 — начале 2020 года.

По словам представителя Renova Ханса Закриссона, электрификация с использованием топливных элементов, работающих на водороде, является весьма привлекательной альтернативой для тяжелых коммерческих автомобилей, таких как мусоровозы. «Грузовые автомобили обладают всеми преимуществами электрификации, сохраняя при этом некоторые из лучших аспектов работы с традиционным топливом. В том числе — и полезную нагрузку», — отметил он.

В свою очередь менеджер проекта Марита Нильссон добавила, что в Scania очень заинтересованы в приобретении большего опыта практической работы с клиентами по тестированию технологии водородного топлива. «Водородные топливные элементы представляют собой перспективную технологию для транспорта», — подчеркнула она.

В Scania отмечают также, что мусоровозная техника, как правило, работает в городах рано утром. Благодаря снижению вредных выбросов и уровня шума использование электромобилей в данной области выглядит особенно привлекательным. Шведская Renova, как и другие компании по переработке отходов, ранее уже проводила испытания с электрическими мусоровозами. Однако в случае со Scania это будет первый опыт работы с техникой на водородных топливных элементах.

Технология электрификации с использованием топливных элементов, работающих на водороде, выглядит следующим образом. Водород из топливного бака поступает в центральный топливный элемент (батарею), где смешивается с кислородом, забираемым из воздуха. В результате реакции производится электроэнергия, которая заставляет работать двигатель. В окружающую среду выбрасывается только вода.


Авто

читать больше