2019 год для
шведской группы Scania стал результативным годом, хотя не обошлось и без
падений. Было зарегистрировано снижение количества заказов, но, с другой
стороны, чистые продажи прибавили существенно по сравнению с 2018 годом.
Поставки
автомобилей и объем обслуживания достигли исторически высоких уровней. Чистый
объем продаж составил рекордные 152,4 млрд шведских крон, что на 11 процентов
больше, чем годом ранее. Так же, была отмечена самая высокая прибыль за все
время, которая составила 17 488 млн шведских крон с маржой 11,5%. Доход от
услуг увеличился на 9 процентов до 28,9 млрд шведских крон. Операционный доход
для финансовых услуг был рекордно высоким, принеся 1511 млн шведских крон.
«Общее
количество заказов на грузовые автомобили и автобусы упало на 9 процентов в
2019 году по сравнению с 2018 годом. Спрос на грузовые автомобили в Европе
снизился во второй половине 2019 года из-за ослабления экономического цикла. В
Латинской Америке восстановление Бразилии идет медленно. В Евразии и Азии на
спрос влияют политические и торговые проблемы. Для автобусов количество заказов
сократилось в большинстве регионов. Scania удалось частично компенсировать
падение спроса на Ближнем Востоке. Потребление заказов в двигателях было
хорошим, несмотря на сильные сравнительные показатели 2018 года», - говорит
Хенрик Хенрикссон, Президент и генеральный директор Scania.
По словам
Хенрика Хенрикссона, переход на менее загрязняющие виды топлива является
ключевым вопросом для Scania.
«Для
успешного перехода к системе транспорта, свободной от ископаемых источников,
биотопливо имеет решающее значение. В 2019 году Scania увеличила продажи
автомобилей, работающих на альтернативах дизельному топливу, на 46 процентов
(6631 автомобиль). Существует большой потенциал для более широкого
использования биотоплива, поскольку все транспортные средства Scania могут
работать на биодизельном топливе-HVO. Биотопливо доступно прямо сейчас, в то
время как требуется время для новой технологии, чтобы повлиять на сокращение
выбросов углерода. Параллельно с расширением масштабов использования биотоплива
компания Scania должна инвестировать средства в новые технологии и
инфраструктуру для постепенного перехода к электрификации», - продолжил он.
Хенрикссон
отмечает, что в электрификации тяжелых транспортных средств нет серебряной
пули, но Scania разрабатывает несколько технологий, непосредственно часто с
клиентами. Недавно совместно с оптовым продавцом продуктов питания ASKO,
компания реализовала один технологический трек, представляющий электрические
грузовики на топливных элементах, работающие на водороде. Грузовики недавно
вступили в строй в Тронхейме, Норвегия, где ASKO открыла водородную заправочную
станцию. Кроме того, в операциях ASKO в Осло были запущены полностью
электрические аккумуляторные грузовики Scania для городской распределительной
логистики.
Чтобы
ускорить снижение выбросов парниковых газов и их объема, Scania устанавливает цели
на основе научных данных в соответствии с ограничением глобального потепления
до 1,5 градусов Цельсия. Таким образом, Scania не только берет на себя
обязательства по сокращению собственных выбросов, но и добивается сокращения
при использовании продуктов, где происходят основные выбросы CO2.
Выступая на
Busworld 2019, Карина Родстрем, исполнительный вице-президент, глава отдела
продаж и маркетинга Scania, сказала, что «в 2021 году все операции Scania будут
без ископаемых источников энергии».
А что касается
коронавируса, то группа с 25 марта прекратила работу на большинстве своих
европейских производственных подразделений, что было связано с нехваткой
компонентов и крупными сбоями, которые произошли в цепочке поставщиков и
логистики в результате распространения COVID-19 в Европе. "Полное
воздействие на Scania из-за вспышки Коронавируса в настоящее время невозможно
предсказать, учитывая неопределенность ситуации", - подчеркивает
Хенрикссон. "Мы следим за событиями изо дня в день и поддерживаем тесный
диалог с нашими клиентами, поставщиками, представителями профсоюзов и другими
партнерами".