Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в мае
2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5 тыс.
единиц, что на 17,8% меньше, чем за тот же период минувшего года.
Лидером этого рынка традиционно является отечественный
KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось почти 30%. В количественном
выражении это составляет 1,5 тыс. экземпляров – на 22,2% меньше, чем в мае 2018
года. Вторую строчку занимает еще один российский производитель – GAZ,
результат которого составил 540 автомобилей (-14,4%). Далее в рейтинге
располагается шведский Volvo с показателем 441 экземпляр (-18,8%). С
сопоставимыми результатами пятерку лидеров замыкают MAZ и Scania (295 и 289 шт.
соответственно). Но если белорусский бренд демонстрирует рост (+5%), то
шведский – падение (-42,8%).
Эксперты аналитического агентства также отмечают, что по
итогам 5 месяцев нынешнего года российский рынок новых грузовых автомобилей
тоже испытывает падение. Так, за этот период его объем достиг 29,6 тыс. единиц
– на 5,1% меньше, чем в январе – мае 2018 года.