Основное
ограничение состоит в запрете водителю находиться за рулем грузовика или
автобуса разрешенной массой 3,5 тонн и больше более 9 часов в сутки. Правда,
есть некоторая оговорка — в особых случаях этот срок можно увеличивать до 10
часов, но не чаще двух раз в неделю.
Да и эти 9-10
часов не должны располагаться подряд: во внесенных в Правила дорожного движения
поправках содержится требование регулярного отдыха. На первую стоянку для того,
чтобы передохнуть, водитель должен встать не позднее, чем через 4,5 часа после
старта, а отдыхать он будет не менее 45 минут.
Этот срок при
необходимости можно дробить — скажем, не менее 15 минут на первом этапе и не
менее 30 минут на последней стоянке. Однако и тут есть ряд послаблений со
ссылкой на "особые ситуации". К примеру, если водителю не попадается
на трассе подходящее место для парковки и отдыха, поправками выделено ему на
поиски 1-2 дополнительных часа, в течение которых он должен двигаться "с
соблюдением мер предосторожности".
Всего же норма
суточного отдыха дальнобойщика зафиксирована на уровне 11 часов. Контролировать
расписание водителей планируется с помощью тахографов, но кто именно будет это
делать и какие санкции в случае чего применять, пока не уточняется.