0
01:36

Резкий рост. Казахстан заявляет, что объем грузоперевозок на ТМТМ вырос на 86 процентов

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) - важнейшая артерия, которая соединяет Китай, Европу, Центральную Азию, Турцию.

Грузоперевозки по этому пути становятся все более популярны, объемы растут. На развитие этого маршрута в том числе повлияли геополитические аспекты, он стал одним из ключевых для грузоперевозок Казахстана. По нему осуществляются железнодорожные и морские контейнерные перевозки.

Пресс-служба  Казахстанских железных дорог заявила о том, что зафиксирован внушительный рост грузоперевозок, эксперты сравнили два периода 2022 и 2023 года. В период с января по июль 2023 года грузоперевозки выросли на 86 проц. в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Объем перевозок составил 1,6 млн тонн товаров. Самый высокий скачок – на 53 проц. отмечается в области перевалки нефти. Зафиксирован и рост паромных перевозок – на 12 проц.

В свою очередь экспорт грузов из РК вырос почти в 2,5 раза и составил 1,2 млн тонн.

Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов заявил, что по его прогнозам пропускная способность Транскаспийского международного транспортного маршрута вырастет до 10 млн тонн грузов к 2025 году.

Об успехах также заявляет Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Согласно отчету о грузоперевозках в Каспийском море, объем грузов, которые прошли через морские порты страны вырос на 12 проц. Речь идет о портах Курык и Актау.

Руководство портов заявило о том, что уже в сентябре запланирована отправка первой партии зерновых через новый зерновой терминал порта Курык. Он был построен с участием инвестиций Abu Dhabi Ports Group.

О важности развития ТМТМ или Среднего коридора говорил и президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.

«Геополитические изменения, произошедшие в результате войны России против Украины, требуют изменений в связях между Востоком и Западом, между Азией и Европой. Если мы с точки зрения безопасности хотим иметь надежные условия для транспортировки, то в долгосрочной перспективе нужно расширять Средний коридор»,- заявил он.

Напомним, что для сокращения сроков доставки грузов по ТМТМ, Казахстан, Азербайджан и Грузия создают крупную логистическую компанию. Она объединит тарифы и обработку всех грузов на маршруте. 

Источник: https://trans.info/ru

Авто

читать больше