Транскаспийский
международный транспортный маршрут (ТМТМ) - важнейшая артерия, которая
соединяет Китай, Европу, Центральную Азию, Турцию.
Грузоперевозки по этому пути становятся все более популярны, объемы
растут. На развитие этого маршрута в том числе повлияли геополитические
аспекты, он стал одним из ключевых для грузоперевозок Казахстана. По нему
осуществляются железнодорожные и морские контейнерные перевозки.
Пресс-служба
Казахстанских железных дорог заявила о том, что зафиксирован внушительный рост грузоперевозок,
эксперты сравнили два периода 2022 и 2023 года. В период с января по июль 2023
года грузоперевозки выросли на 86 проц. в сравнении с аналогичным
периодом 2022 года. Объем перевозок составил 1,6 млн тонн товаров. Самый
высокий скачок – на 53 проц. отмечается в области перевалки нефти. Зафиксирован
и рост паромных перевозок – на 12 проц.
В свою
очередь экспорт грузов из РК вырос почти в 2,5 раза и составил 1,2 млн тонн.
Премьер-министр
Казахстана Алихан Смаилов заявил, что по его прогнозам пропускная способность
Транскаспийского международного транспортного маршрута вырастет до 10 млн
тонн грузов к 2025 году.
Об успехах
также заявляет Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Согласно
отчету о грузоперевозках в Каспийском море, объем грузов, которые прошли через
морские порты страны вырос на 12 проц. Речь идет о портах Курык и Актау.
Руководство
портов заявило о том, что уже в сентябре запланирована отправка первой партии
зерновых через новый зерновой терминал порта Курык. Он был построен с участием
инвестиций Abu Dhabi Ports Group.
О важности
развития ТМТМ или Среднего коридора говорил и президент Германии Франк-Вальтер
Штайнмайер.
«Геополитические
изменения, произошедшие в результате войны России против Украины, требуют
изменений в связях между Востоком и Западом, между Азией и Европой. Если мы с
точки зрения безопасности хотим иметь надежные условия для транспортировки, то
в долгосрочной перспективе нужно расширять Средний коридор»,- заявил он.
Напомним,
что для сокращения сроков доставки грузов по ТМТМ, Казахстан, Азербайджан и
Грузия создают крупную
логистическую компанию. Она объединит тарифы и обработку всех грузов на
маршруте.