0
02:53

Разворот на Восток: что это значит для автоперевозчика Беларуси?

С переориентацией рынка грузоперевозок на восточное направление в 2022 году игроки сфокусировались на работе в странах СНГ, Грузии, Турции, Китае и других странах Азии. Через все эти страны теперь проходят основные транспортные коридоры.

Некоторые перевозчики ушли с рынка, а те, кто смогли удержаться, перестроили цепочки поставок в направлении Востока. Например, если раньше товар доставляли из Германии в Беларусь по транспортному коридору через Польшу, то теперь перевозчику нужно строить маршрут через Турцию в связи с санкциями ЕС.

С рынка также ушли международные компании, предлагающие топливные карты для бизнеса. Например, в 2022 году действующий российский топ-менеджмент выкупил бизнес международного процессингового холдинга Е100 в восточном регионе, теперь компания развивается под брендом E1 CARD.

В этой статье рассмотрим основные сложности, которые возникли у перевозчика Беларуси в связи с переориентацией рынка, а также способы их решения.

С чем столкнулись грузоперевозчики Беларуси

По мнению коммерческого директора компании E1 CARD Дениса Снегирева, на рынке появилось больше вызовов для перевозчиков. Несмотря на то, что многие зарубежные игроки ушли с рынка Беларуси и России из-за санкций ЕС, на их место пришли новые, в основном из стран Центральной и Восточной Азии. То есть, конкуренция скорее усилилась, чем уменьшилась.

Более того, многочисленные изменения произошли у операторов, которые обслуживают международных перевозчиков. К их числу относятся и операторы по дорожным сборам. В связи с этим, подытоживает Денис, перевозчики Беларуси еще больше стали следить за происходящими изменениями на рынке: кто пришел на него, кто ушел, что поменялось у операторов и как это отразится на расходах автопарка компании.

Выбор альтернативного маршрута

Перевозчики Беларуси стали все чаще обращать внимание на перевозки через страны Средней Азии и Закавказья. Директор по развитию компании E1 CARD Юрий Мыкуш считает это направление перспективным, в первую очередь из-за низкой стоимости дизельного топлива в ряде стран этого направления: «С учетом этого фактора перевозчики планируют маршруты так, чтобы максимально заправиться на территории таких стран: Азербайджана и Казахстана. Это позволяет снизить стоимость перевозки, благодаря чему перевозчики смогут сохранить и нарастить свою прибыль». Однако работа в этом направлении имеет свои нюансы. По мнению Юрия, главной сложностью является языковой барьер — при взаиморасчетах на АЗС водителям трудно произвести оплату топлива и сопутствующих товаров и услуг, например, AdBlue.

Вторая сложность— трудности при взаиморасчетах по банковским картам, если выпустившие их банки попали под санкции в этих странах.

Решить этот вопрос можно использованием топливной карты E1 CARD при заправке и покупке сопутствующих услуг на АЗС.

Еще одна особенность при построении маршрута в странах этих регионов связана с географическим местоположением. Из-за горной местности расстояния между станциями могут быть неблизкими. Поэтому следует тщательно планировать свой маршрут, чтобы быть уверенным в рейсе. Нужные для этого инструменты доступны при использовании топливной карты E1 CARD.

Делаем вывод

Высокая конкуренция и резко меняющиеся условия обслуживающих операторов диктуют рынку перевозок свои правила. Для полноценной работы руководителям и логистам нужно оперативно отслеживать все нововведения и заранее продумывать сценарии, которые можно использовать в случае возникающих сложностей.

Также перевозчикам не стоит игнорировать работу в восточном направлении и странах Средней Азии и Закавказья. Несмотря на барьеры, которые возникают перед бизнесом в этих странах, для оплаты топлива всегда можно найти лучшее решение от E1 CARD.

Компания Е1 CARD — международный поставщик безналичных платежных и IT-решений для бизнеса с автопарком. Компания выпускает топливные карты под собственным брендом и предлагает широкий спектр услуг для оплаты по ним. По топливной карте E1 CARD доступны 16 000+ АЗС в России, Турции, Средней Азии и Закавказье, 400+ моек и парковок, а также оплата дорог в системах «Платон», «Автодор», «Псковавтодор» и «КазАвтоЖол».

Источник: https://news.transinfo.by/

Авто

читать больше