С переориентацией рынка
грузоперевозок на восточное направление в 2022 году игроки сфокусировались на
работе в странах СНГ, Грузии, Турции, Китае и других странах Азии. Через все
эти страны теперь проходят основные транспортные коридоры.
Некоторые перевозчики ушли с рынка, а те, кто смогли удержаться, перестроили цепочки поставок в направлении Востока. Например, если раньше товар доставляли из Германии в Беларусь по транспортному коридору через Польшу, то теперь перевозчику нужно строить маршрут через Турцию в связи с санкциями ЕС.
С рынка также ушли международные компании, предлагающие топливные карты для
бизнеса. Например, в 2022 году действующий российский топ-менеджмент выкупил
бизнес международного процессингового холдинга Е100 в восточном регионе, теперь
компания развивается под брендом E1 CARD.
В этой статье рассмотрим основные сложности,
которые возникли у перевозчика Беларуси в связи с переориентацией рынка, а
также способы их решения.
С чем столкнулись грузоперевозчики Беларуси
По мнению коммерческого директора компании E1
CARD Дениса Снегирева, на рынке появилось больше вызовов для перевозчиков.
Несмотря на то, что многие зарубежные игроки ушли с рынка Беларуси и России
из-за санкций ЕС, на их место пришли новые, в основном из стран Центральной и
Восточной Азии. То есть, конкуренция скорее усилилась, чем уменьшилась.
Более того, многочисленные изменения
произошли у операторов, которые обслуживают международных перевозчиков. К их
числу относятся и операторы по дорожным сборам. В связи с этим, подытоживает
Денис, перевозчики Беларуси еще больше стали следить за происходящими
изменениями на рынке: кто пришел на него, кто ушел, что поменялось у операторов
и как это отразится на расходах автопарка компании.
Выбор альтернативного маршрута
Перевозчики Беларуси стали все чаще обращать
внимание на перевозки через страны Средней Азии и Закавказья. Директор по
развитию компании E1 CARD Юрий Мыкуш считает это направление перспективным, в
первую очередь из-за низкой стоимости дизельного топлива в ряде стран этого
направления: «С учетом этого фактора перевозчики планируют маршруты так, чтобы
максимально заправиться на территории таких стран: Азербайджана и Казахстана.
Это позволяет снизить стоимость перевозки, благодаря чему перевозчики смогут
сохранить и нарастить свою прибыль». Однако работа в этом направлении имеет
свои нюансы. По мнению Юрия, главной сложностью является языковой барьер — при
взаиморасчетах на АЗС водителям трудно произвести оплату топлива и
сопутствующих товаров и услуг, например, AdBlue.
Вторая сложность— трудности при
взаиморасчетах по банковским картам, если выпустившие их банки попали под
санкции в этих странах.
Решить этот вопрос можно использованием топливной карты E1 CARD при
заправке и покупке сопутствующих услуг на АЗС.
Еще одна особенность при построении маршрута
в странах этих регионов связана с географическим местоположением. Из-за горной
местности расстояния между станциями могут быть неблизкими. Поэтому следует
тщательно планировать свой маршрут, чтобы быть уверенным в рейсе. Нужные для
этого инструменты доступны при использовании топливной карты E1 CARD.
Делаем вывод
Высокая конкуренция и резко меняющиеся
условия обслуживающих операторов диктуют рынку перевозок свои правила. Для
полноценной работы руководителям и логистам нужно оперативно отслеживать все
нововведения и заранее продумывать сценарии, которые можно использовать в
случае возникающих сложностей.
Также перевозчикам не стоит игнорировать
работу в восточном направлении и странах Средней Азии и Закавказья. Несмотря на
барьеры, которые возникают перед бизнесом в этих странах, для оплаты топлива
всегда можно найти лучшее решение от E1 CARD.
Компания Е1 CARD —
международный поставщик безналичных платежных и IT-решений для бизнеса с
автопарком. Компания выпускает топливные карты под собственным брендом и
предлагает широкий спектр услуг для оплаты по ним. По топливной карте E1 CARD
доступны 16 000+ АЗС в России, Турции, Средней Азии и Закавказье, 400+ моек и
парковок, а также оплата дорог в системах «Платон», «Автодор», «Псковавтодор» и
«КазАвтоЖол».