На границе между Россией и
Беларусью пришлось временно демонтировать семь ферм с контрольным оборудованием
и дорожными знаками, чтобы провезти шлюз из Сызрани.
Шлюз был изготовлен на
сызранском предприятии «Тяжмаш» для Белорусской атомной электростанции. При
этом его высота 8,6 метра, ширина 7,5 метров и вес 290 тонн заставили
организаторов доставки привлечь водный и наземный транспорт.
Сначала в Сызрани была
сформирована автоколонна из четырех тягачей с прицепами, а для шлюза был собран
специальный модульный прицеп, длина которого вместе с тягачом составила 43
метра. Шлюз доставили на причал в районе Кашпира и погрузили на баржу, которая
30 дней по Волге везла груз до Новгородской области. Здесь в поселке Шимск
специально построили причал, чтобы переместить шлюз на тягач.
Далее со скоростью не более 40
км/ч шлюз в сопровождении машин прикрытия двинулся по трассе через Псковскую
область. Из Сызрани до Беларуси был проделан путь в 1900 км. В ходе этой
поездки была применена уникальная система «Грейнер» для прохода над аварийным
мостом.
А чтобы пройти границу пришлось
временно демонтировать таможенные конструкции. По дорогам Беларуси сызранская
продукция прошла еще 420 километров до города Островец, где строится атомная
электростанция.
На протяжении всего пути
следования по суше работали 500 человек, дорожные и сетевые службы, которые
временно демонтировали около 2000 линий электропередач. Кроме того, для провоза
изделия «Тяжмаша» дополнительно построили около двух километров объездных дорог.
Доставка груза заняла в общей сложности 56 дней.
Напомним: недавно Транспортал
писал о том, что пьяный белорусский дальнобойщик устроил ДТП на пароме из Литвы
в Швецию.