0
04:20

«Работа в некоторых компаниях напоминает узаконенное рабство»: тёмная сторона жизни дальнобойщиков в США

Жизнь дальнобойщика в США – не сахар. Американские водители часто сталкиваются с теми же проблемами, что и российские. О тяжелых условиях труда и неуважении со стороны работодателей рассказывает бывалый дальнобойщик с 40-летним стажем

Нас, дальнобойщиков, перестали называть "рыцарями дорог". Наша профессия перестала быть престижной. Хуже того: водители все чаще сталкиваются с неуважением со стороны своих же работодателей! И кажется, что даже в профессиональном сообществе отношение дальнобойщиков друг к другу изменилось в худшую сторону. Но мы можем это исправить.

«Считайте, что они ваши партнёры»

Сложно испытывать чувство собственного достоинства, когда к тебе плохо относятся другие. Если вы уважаете себя, то вы никому не позволите грубить или хамить в свой адрес.

Грузоотправитель, грузополучатель, диспетчер – не важно кто – никто не будет грубить вам, если вы этого не позволите.

Транспортные компании не занимаются благотворительностью: они зарабатывают деньги на вас, а вы - получаете деньги от них. Считайте, что они ваши партнеры. Если партнеры не проявляют уважения к вам, к вашему профессионализму, к вашей работе, возможно, пришло время попрощаться с ними?

Хотите, чтобы вас уважали другие? Начните с себя. Вы можете представить себе известного адвоката, экономиста или другого специалиста в спортивных штанах и заляпанной футболке? Я тоже не могу. Конечно, у дальнобойщиков нет дресс-кода, но это не значит, что мы не должны следить за своей внешностью.

Профессионализм – основа уважения

Автошколы, обучающие управлению грузовыми автомобилями, должны объяснять новичкам, что вождение большегруза – непростая работа, требующая высокого мастерства, должны прививать стремление к профессионализму.

Но что я вижу в автошколах? Мизерное количество учебных часов, не выдерживающие никакой критики стандарты обучения, тяжелые условия… Некоторым новичкам во время стажировки приходится неделями жить в грузовике с водителем-"тренером", который при этом может обладать сомнительными навыками вождения. Неудивительно, что многие учащиеся бегут из таких школ. Водителей в них не уважают еще до того, как они становятся водителями!

Молодые дальнобойщики, впервые отправившиеся в рейс, окажутся на дороге среди разных людей – плохих и хороших. Они должны знать, что среди тысяч дальнобойщиков есть настоящие профессионалы, представители «старой школы», у которых можно будет научиться многим вещам.

Уважение к коллегам

Я работаю дальнобойщиком уже почти 40 лет. Когда я делал первые шаги в этой профессии, я подружился с бывалыми водителями, которые многому меня научили. Они всегда были готовы потратить на меня время, рассказывали буквально обо всём! Они всегда делились знаниями, накопленными за долгие годы работы.

Вы считаете себя опытным водителем? Тогда вы должны быть готовы поделиться своими знаниями с новичками.

Если все мы будем помогать начинающим водителям, то сфера грузоперевозок станет дружелюбнее и привлекательнее.

Уважение к сотрудникам

Я почти всегда работал с небольшими компаниями; там ко мне относились справедливо, а платили хорошо. Два раза я пытался работать с крупными фирмами, и оба случая оказались неудачными. Часто менеджеры больших компаний совсем не думают о водителях, не догадываются, с чем они сталкиваются каждый день.

Я думаю, что ни один логист, работающий в офисе, не потерпел бы плохого отношения к себе. Но почему его должны терпеть водители?

Однажды я доставлял груз на фабрику в Индиане и встретил нескольких дальнобойщиков, третьи сутки ожидавших погрузки. Третьи сутки! Всё это время они питались едой из торговых автоматов, стоящих в холлах фабрики. Им не платили за время ожидания, не компенсировали расходы на питание; более того, фирма-перевозчик даже запретила водителям отлучиться в ближайший ресторан! Сказать по правде, эти ребята не были похожи на людей, которые могут позволить себе ужин в ресторане.

Бывают и более печальные истории. Молодой водитель по имени Майкл Беглин привез груз на сталелитейный завод ThyssenKrupp, расположенный в одном из районов  Детройта. Этот район называли гетто, он считался одним из самых опасных в городе. Водитель приехал поздно ночью, но отдел доставки отказался пускать машину на грузовой двор и посоветовал дождаться утра. Водителю пришлось припарковать грузовик неподалеку от склада, на обочине: спустя несколько часов на машину напали грабители. Дальнобойщик был убит.

Не предоставляя водителю безопасную парковку, перевозчик не только проявляет неуважение, но и ставит под угрозу человеческую жизнь!

Труд водителя должен достойно оплачиваться

Низкая оплата труда – еще одна проблема, характерная для отрасли. Помню, как однажды встретил на грузовой парковке семью из четырех человек: мать, отец и двое детей. Они готовили ужин двигателе своего большегруза. Я побеседовал с мужчиной и узнал, что он взял грузовик в лизинг и теперь ежемесячно выплачивает крупную сумму, чтобы покрыть долг. Он рассказал мне, что работал без выходных целый месяц, но после вычета всех расходов у него осталось всего 500 долларов.

Всё, что он может дать своей семье – это макароны с сыром. И с запахом дизельного топлива.

Работа на многих крупных перевозчиков напоминает узаконенное рабство. Недавно я читал в интернете статью, автор которой называл кабину грузовика «потогонной мастерской на колесах». Печально, но я вынужден согласиться с тем, что в некоторых случаях такая формулировка уместна.

Многие водители не могут позволить себе нормальную пищу. Многие сутками просиживают в ожидании грузов, ничего за это не получая. Некоторые компании отправляют водителей в рейс на неисправных машинах, экономя деньги на их безопасности. Ни один водитель не заслуживает такого отношения!

В США автомобильные грузоперевозки – основа национальной экономики. К сожалению, положение дел в этой отрасли далеко не радужное. Изменить его будет непросто, но мы, обычные водители, должны это сделать - ведь кроме нас это никому не нужно.

Требуйте уважения к себе! Это может не просто изменить, но и буквально спасти вашу жизнь.

Источник: https://news.ati.su/

Авто

читать больше