И в этой нише равных КамАЗу нет.
Продажи
грузовых машин с пробегом по итогам I квартала 2023 года выросли на 11% в
годовом сравнении, с 65 135 до 72 293 единиц. В марте было продано 30 162
подержанных грузовика, что на 20% превысило перерегистрации за март 2022 года –
25 079 единиц, свидетельствуют данные «Автостат Инфо».
С января по февраль перерегистрация грузовых
машин показывала рост с 18 976 до 23 155 единиц, а в марте достигла 30 162
единиц. Среди проданных грузовиков с пробегом в марте этого года на иномарки
пришлось 53% (годом ранее – 49%), при этом перерегистрации увеличились на 29% с
12 370 до 16 008 единиц.
Доля российской техники сократилась с 51% до
47%, а продажи выросли на 11% с 12 709 до 14 154 единиц. «КамАЗ» по-прежнему на
первой строчке позиции на рынке грузовых машин с пробегом. В марте 2023 года в
сравнении с аналогичным периодом прошлого года перерегистрации грузовых
«КамАЗов» выросли на 9,7% с 6 986 до 7 664 единиц.
Перерегистрации грузовых машин марки «ГАЗ» за
тот же период выросли на 7% с 2 573 до 2 757 единиц. Замыкает тройку лидеров
рынка подержанных грузовых машин Volvo, которая соответственно занимает первое
место среди иномарок. Перерегистрации грузовиков Volvo с пробегом в отчетный
период увеличились на 14,5% с 1 755 до 2 010 единиц. Лидер среди моделей в
рейтинге вторичного рынка грузовиков в марте – «КамАЗ-65115». Прирост составил
+6% с 1 160 до 1 233 единиц.
Следом идет Mercedes Actros, показавший рост
продаж на 66,5% с 701 до 1 167 единиц. Третьим стал Volvo FH, перерегистрации
которого увеличились на 33% в марте этого относительно прошлогоднего результата
(с 840 до 1 115 единиц).
Напомним, российский рынок грузовиков в I
квартале вырос более чем на 20%. Лидерство сохраняет «КамАЗ», но его доля
снизилась с 40% до 25%. Остальные места в пятерке лидеров заняли китайские
бренды.