Президент США Дональд Трамп присоединился к
числу мировых лидеров, поблагодаривших водителей грузового автотранспорта от
имени государства и населения за их работу в условиях пандемии коронавируса. В
ходе своего выступления 16
апреля он отметил, что страна чествует «героев великой борьбы против
коронавируса — своих смелых и невероятных дальнобойщиков».
Во время
массовой приостановки производств и работы предприятий, продолжил президент,
водители грузовиков формируют жизненную основу экономики. «Целыми днями, а
иногда и неделями они, покидая свои дома, доставляют товары, которые нужны
американским семьям. Люди рассчитывают на них во время этого национального
кризиса. Они всегда в пути: их маршруты связывают каждую ферму, больницу или
производителя, бизнес и общество в стране», — подчеркнул глава США.
Водителей
грузовиков Трамп охарактеризовал как «пехотинцев, которые ведут нацию к победе
в войне против вируса». Политик выразил благодарность каждому водителю,
слушающему его слова по радио — в дороге, за рулем, от имени всех 330 млн
американцев.
«С того
момента как невидимый враг высадился на наших берегах, 3,5 млн американских
дальнобойщиков ни разу не поколебались и не подвели нас», — заявил Трамп.
В условиях,
когда индустрия грузоперевозок объемом в 800 млрд долл. не оказалась включена в
федеральный закон о стимулировании экономики на сумму 2 трлн долл., подписанный
в марте самим Трампом, президент пообещал перевозчикам дополнительные меры по
улучшению условий их работы.
Он сообщил,
что ранее власти ослабили госрегулирование в данной сфере, для того
чтобы водители грузовых автомобилей могли проводить больше часов за рулем и
более свободно передвигаться по дорогам для оперативной доставки продуктов
питания и товаров первой необходимости, включая медицинскую продукцию. Также
правительство США достигло договоренностей с соседними государствами
— Мексикой и Канадой — о беспрепятственных грузовых перевозках через
границы с ними.
Кроме того,
Трамп анонсировал, что американские власти работают над пакетом инициатив по
улучшению дорожной инфраструктуры в стране. «Если мы получим поддержку
демократов, то у нас снова будут хорошие дороги, огромное количество новых
дорог», — заявил он.
Наконец,
президент США пообещал сделать все, чтобы добиться у Конгресса получения еще
250 млрд долл. для продолжения реализации Программы защиты зарплат в отрасли
грузовых автоперевозок. В настоящее время, напомнил он, почти 90% транспортных
операторов в данном секторе составляют мелкие перевозчики, на долю которых
приходится не более чем по 10 грузовых автомобилей. Предыдущий кризисный
зарплатный фонд в размере 350 млрд долл. истощен и фактически исчерпан, признал
глава государства.
«Мы
защищаем рабочие места и заработную плату множества водителей грузовиков,
работающих на малых предприятиях. Наши перевозчики хотят этого, и они должны
иметь это. Это необходимо для наших транспортных компаний, для того чтобы они
смогли сохранить людей», — подчеркнул Трамп.
Ранее со
схожими заявлениями выступили президент Франции Эмманюэль Макрон и канцлер
Германии Ангела Меркель. Первый из них в своем национальном выступлении на
прошлой неделе назвал водителей грузовиков и людей, занимающихся доставкой
грузов, «второй линией обороны <…> играющей решающую роль в том, чтобы
жизнь, как мы ее знаем, продолжалась». В свою очередь немецкий лидер также
отметила огромное значение водителей грузовиков в мерах реагирования страны на
пандемию.
Еще один
международный лидер — глава правительства КНР Си Цзиньпин в ходе недавнего
визита в провинцию Чжэцзян говорил о важности сохранения бесперебойности в
глобальных цепях поставок для поддержания экономической и торговой деятельности
стран.
Стоит
отметить, что большинство национальных правительств сегодня делает все, для
того чтобы обеспечить непрерывность международного автомобильного грузового
сообщения в условиях пандемии COVID-19.
В середине
апреля Международный союз автомобильного транспорта (IRU) призвал национальные
правительства действовать сообща в борьбе с пандемией и предварительно
согласовывать с другими странами ограничительные меры на своих границах.
Ранее, в
конце марта, Еврокомиссия разработала рекомендации по упорядочению
автомобильных перевозок между странами ЕС, которые предусматривают приоритетное
право передвижения для грузовиков и сведение к минимуму числа контрольных
проверок грузов и водителей на границах.